{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как подготовиться к главным распродажам года на Wildberries и Ozon и сделать месячную выручку за 5 дней? Наш чек-лист

На носу главные распродажи года - традиционно это 11.11 и "Черная пятница". На Ozon эти распродажи пройдут с 10 по 14 и с 24 по 28 ноября соответственно. На Wildberries уже идет "Всемирный День Шопинга" (с 2 по 13 ноября). Мы в LabRosta готовимся к ним еще с лета и сегодня расскажем как максимально эффективно это сделать.

Выбрать товары для акции

Можно, конечно же, поступить просто: добавить все товары в акцию. Но так получается сделать далеко не всегда, да и по нашему опыту, делать это не стоит. Гораздо эффективнее разделить ассортимент на 3 условные группы:

1 группа: товары-"якори" (это товары с максимально высокими скидками и привлекательными ценами, которые, скорее всего, маркетплейс будет ранжировать выше и показывать покупателям чаще, поэтому они станут этакой визитной карточкой вашего бренда);

2 группа: товары-"середнячки" (на них обычно делается основная выручка, это товары с конкурентными ценами по рынку);

3 группа: высокомаржинальные товары (чаще всего это либо дорогая линейка продукции, либо топовые модели, которые покупают намного реже "середнячков" и уж намного реже "якорей", на них нужно ставить цены выше рыночных и зарабатывать больше всего).

Мы рекомендуем добавлять в акцию товары из 1 категории и, возможно, часть из 2 категории (если позволяет маржинальность, хотя иногда выгоднее добавить пару товаров практически "в ноль", но чтобы они принесли трафик на другие ваши товары). Они привлекут внимание покупателей к другим вашим товарам, на которых вы будете зарабатывать.

Также имеет смысл включить в распродажи новинки - это даст отличный буст на старте. К примеру, самое время запустить и прорекламировать за счет распродаж новогодние сезонные товары.

Заранее подумать о ценах

Готовиться к осенним распродажам желательно заранее, в том числе это касается цен: цены на позиции для распродаж маркетплейсы считают, как правило, за месяц-два до их начала, беря в расчет среднюю цену продажи за этот период. Поэтому если вы все это время участвовали во всех акциях и "сидели" на низких ценах, то, скорее всего, для участия в распродажах придется еще сильнее их опустить. Не все могут себе это позволить. Часто селлеры попадают в подобную ловушку и уже не могут добавить товары в акцию - предлагаемая цена оказывается близкой к себестоимости или даже ниже.

Для Ozon мы рекомендуем изначально ставить завышенные цены в карточке товара и регулировать конечную сумму за счет акций. За месяц до распродаж держите цены не ниже +5% (а лучше 10) от цен в распродажах. Так вы не лишитесь акционных плашек "будет стоить". К тому же маркетплейс может пересмотреть акционные цены в меньшую сторону, если заметит, что вы продаете дешево.

Для Wildberries мы рекомендуем за 3-4 недели отказаться от участия в акциях и поднять цены. Так выше шанс, что маркетплейс рассчитает адекватные цифры для участия в акции.

Найти лимиты

Это нужно начать делать как минимум за месяц до начала распродаж: традиционно осень это высокий сезон, и склады как правило к этому моменту загружены на 100+%. Мы рекомендуем начать подготовку еще в августе-сентябре. Выбрать товары, определиться со складами отгрузки, написать четкий план поставок и как только будут открыты лимиты - начать оформлять поставки. Только так можно загрузить склады к сезону распродаж. Сделать это за 2-3 недели до них уже не выйдет.Также можно посоветовать пользоваться ботом по поиску лимитов.

Сколько грузить? Интересный вопрос, однозначно ответить на который довольно сложно. Но мы советуем ориентироваться на следующие показатели: для Озон рассчитывайте на выручку в дни распродаж х5, на ВБ - х3. Эти показатели взяты из прошлых распродаж. Собственный опыт участия в осенних распродажах на Озон показывает, что за 5 дней вполне вероятно сделать месячную выручку. Так что нужно иметь приличные запасы на этот случай.

Всем селлерам желаем кратного роста продаж в высокий сезон!

Подпишитесь на наш Telegram-канал, там мы будем публиковать много полезной информации по продажам на маркетплейсах, интервью с успешными селлерами, важные и актуальные новости в этой сфере, а также многое другое!

Команда LabRosta.ru

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда