{"id":14196,"url":"\/distributions\/14196\/click?bit=1&hash=0b356e28c4f63caa6bd6709844b34be789eb3d459cbab9b389ba17b477e005b1","title":"\u0423\u0441\u0442\u0430\u043b\u0438 \u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u0440\u0442\u0443 \u043f\u043e\u0434 \u0447\u0435\u0445\u043b\u043e\u043c \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0430?","buttonText":"\u0420\u0435\u0448\u0435\u043d\u0438\u0435","imageUuid":"ed0f5bf4-1bb0-52f6-b443-8d6d1eaf5b1b"}

Пять главных трендов маркетплейсов

CEO Ozon Global Степан Гусамов – о том, как изменилась работа на ведущих торговых площадках в сети и какие решения сегодня предлагаются для развития бизнесу.

Главный и самый очевидный тренд выражается в том, что обороты маркетплейсов в России стремительно растут. Уже по итогам 2021 на крупнейшие маркетплейсы в стране пришлось более 60% заказов во всем рынке e-commerce. Сейчас пятерку лидеров составляют Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «AliExpress Россия» и Lamoda, их совокупный оборот за 2021 год составил 1,8 трлн руб. Однозначно, популярность маркетплейсов в России будет расти и дальше.

Как пример, по итогам I квартала 2022 года, Ozon вырос на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы настроены оптимистично и ожидаем, что динамика продолжится: рассчитываем, к концу этого года оборот компании вырастет, как минимум, на 80%.

Удобная экосистема держит покупателя

Если смотреть в целом на рынок, то еще одним из ключевых трендов e-commerce в России можно назвать создание интегрированных экосистем внутри маркетплейсов. Структура современного российского рынка маркетплейсов представлена местными e-commerce-компаниями, банками, финтехом и международными торговыми интернет-платформами. Каждый из этих игроков старается создать свою площадку, объединяющую максимальное количество сервисов. Это нужно для того, чтобы создать наиболее комфортные условия для покупателя и предотвратить его переход на сторонние площадки.

И в этом смысле уместно говорить о таком тренде, как создание системы дополнительных сервисов вокруг основного e-commerce бизнеса, направленных и на покупателей, и на продавцов. В частности, одной из приоритетных задач в списке наших стратегических планов на самое ближайшее время мы обозначили введение финтех-продуктов, сервиса быстрой доставки и рекламу платформы.

Маркетплейсы стали популярнее поисковиков

Другая интересная закономерность в работе маркетплейсов на российском рынке последнего периода заключается в том, что маркетплейсы стали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары. Теперь вместо того, чтобы искать товары в интернете, покупатели сразу идут на маркетплейсы, где тут же можно и приобрести необходимые вещи.

Так, в общем количестве запросов FMCG-категорий, исследуемых Mediascope, на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, в то время как на поисковики приходится всего до трети, а остальное — на специализированные интернет-магазины и классифайды (Прим. Ред. — онлайн-доски объявлений, шеринговые платформы в Сети).

Не могу не отметить, что Ozon вышел в топ по количеству поисковых запросов в десктопе в категориях «кофе и чай» и «детское питание и подгузники» — это порядка 20 всех транзакционных запросов. И о чем же говорит этот тренд? Получается, что маркетплейсы становятся не просто онлайн-магазином, а медиаканалом, с помощью которого происходит взаимодействие пользователей с брендами и другими покупателями.

Практические инструменты в помощь бизнесу

Безусловный тренд, который уже оценили многие предприниматели, и о чем мы подробно говорили в ходе Российско-Китайского Форума 25 октября в рамках Международной выставки потребительских товаров International Commodity Fair 2022 в Экспоцентре, в Москве, это обширный пул различных инструментов для продвижения участников бизнеса.

По нашей внутренней статистике, у продавцов, которые запускали рекламу на Ozon, продажи вырастали почти в четыре раза (если точнее, то в 3,7 раз). На нашей площадке для продавцов доступно два типа кампании по продвижению: реклама товаров в результатах поиска и в карточках товаров, а также медийная реклама в формате баннеров и видеороликов. К слову, участники Форума на выставке ICF 2022 c интересом включились в обсуждение этих вопросов во время сессии «Ozon Global: как легко выйти на Российский рынок», которую провела моя коллега, менеджер по улучшению клиентского опыта Ozon Global Екатерина Желтова. Наш эксперт подробно рассказала, какие и почему категории товаров растут более динамично, поделилась практическими советами, как организовать продажи на российском рынке без открытия юридического лица в России и прямо со склада в Китае.

Безусловный интерес вызвал у слушателей Форума также опыт зарубежных продавцов с миллионами лояльных покупателеи из России. Учитывая, что, по нашим прогнозам, маркетплейсы будут способствовать привлечению международных продавцов на российский рынок, что обусловлено объективными причинами расширения доступного ассортимента.

Поэтому, если переходить к прогнозам, то мы уже видим высокий спрос покупателей в России на товары из-за рубежа. В этом смысле показателен оборот Ozon Global, который последовательно увеличивается — в 2021 году он вырос в 5 раз по сравнению с предыдущим годом, а по итогам первого полугодия 2022 — в 7 раз год к году.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null