{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Реформа интернет-рекламы: какие изменения ждут участников рынка

С 1 сентября 2022 года вступили в силу поправки к закону «О рекламе». По новым требованиям всю рекламу в Интернете надо маркировать, каждому рекламному креативу надо присваивать идентификатор, а по результатам рекламной кампании надо отчитываться в Роскомнадзор.

Вся реклама в Интернете должна быть промаркирована отметкой «Реклама» и содержать информацию о рекламодателе или ссылку на его официальный сайт. Перед размещением Интернет-рекламы нужно направить рекламный креатив оператору рекламных данных (ОРД) и получить 32-значный идентификатор, который встраивается в ссылку. В течение месяца после проведения рекламной кампании в единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР) через ОРД должна быть передана информация о всей размещаемой рекламе, всех участниках цепочки ее распространения и условиях, на которых она распространялась (договор, просмотры, стоимость рекламной кампании).

Стоит отметить, что до конца 2022 года работа ОРД будет бесплатной, либо плата будет символической. Но со следующего года плата может составить до 1% от конечной стоимости размещения на площадке, что неминуемо приведет к росту цен для рекламодателей.

По предварительной оценке Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), общие затраты участников рынка на реализацию новых требований закона составят 10-20 млрд руб.

ПЛЮСЫ

Единственный, пожалуй, плюс от новых поправок — большая прозрачность на рынке интернет-рекламы. С новыми правилами клиенты смогут отслеживать рекламный бюджет на всем пути от заказа до размещения рекламы. Госорганам станет проще контролировать рынок, бороться с мошенниками и пресекать распространение противозаконной информации.

МИНУСЫ

Еще до принятия поправок инициативу активно критиковали участники рынка.

- Малый бизнес запускает рекламные кампании на многих небольших интернет-площадках, поэтому отследить ее распространение практически невозможно.

- Законопроект не учитывает глобальность рекламного рынка. Работа с иностранными площадками в последнее время и так проблематична, а с новыми поправками может стать вообще невозможной.

- Невозможность внести правки перед публикацией креатива. Теперь чтобы исправить опечатку, придется заново отправлять данные в ОРД и получать новый идентификатор. Поэтому агентствам, скорей всего, придется отказаться от внесения каких-либо изменений в креативы.

- Всем участникам рекламного рынка придется изменить внутренние процессы и перезаключить все договоры, чтобы указать, кто несет ответственность за передачу информации в ЕРИР.

- Все коммерческие данные будут храниться в ЕРИР, и пока не ясно кто и в каком объеме будет иметь к ним доступ. Есть опасение, что эта информация может попасть в руки конкурентов.

- Значительно вырастает количество отчетности. Если агентство размещает много рекламы на небольших площадках, то придется нанимать отдельного человека всё это администрировать, так как отчётность достаточно подробная.

- Рост цен на рекламу. Многим агентствам придётся либо нанимать новых сотрудников для ведения отчетности, либо выделять на эти задачи время. Эти дополнительные затраты агентства, естественно, будут закладывать в стоимость рекламы.

Дмитрий Ерохин, управляющий партнер рекламного агентства HighLine, отметил: «Цены на рекламу со следующего года вырастут довольно значительно. Пока не ясно на сколько, так как мы не знаем, какой процент будет брать ОРД за каждый креатив, но то, что это будет не бесплатно, уже понятно. Плюс нам уже приходится искать отдельного сотрудника для работы с новой отчетностью. Так что роста цен никак не избежать».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда