Предприниматель = злодей, или как стереотипы от бабушек влияют на развитие бизнеса
Вчера я выложила свой первый пост на vc о том, как создаю бизнес в сфере IT, и первый же комментарий был такой: «Уважаемая, IT - это инженеры, а продавцы (бизнемены и вумены) на рынке, преподаватели в учебных заведениях. Вы не в не танцах (ой, т.е. не в айти)»
Конечно, возможно, это Илон Маск под псевдонимом Золотая Осень, но блин, давайте будем честными, нет. Уверена, что человек, написавший этот коммент ничего суперского не придумал, не создал и не выпустил в мир. Поэтому и пишет токсичные комментарии, потому что сам это сделать боится.
IT - это инженеры, программисты и технари, а я со своим желанием создать в этой сфере бизнес, должна тусоваться на рынке, продавая помидоры. Ведь маркетолог - это кто? Продаваха.
Стереотипы от бабушек
А теперь разберем этот феномен с точки зрения стереотипов, которые закладываются предыдущими поколениями.
«Не в деньгах счастье», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» - знакомые поговорки?
Когда ты решаешь открыть бизнес, твое окружение как будто всеми силами пытается отговорить тебя, мотивируя это тем, что тебя защищает.
Помню, как когда я сказала своей учительнице английского о том, что собралась создать приложение для изучения английского языка, она побелела и сказала: «Ты с кем тягаться вздумала, со скайэнгом? Или может быть, с Оксфордом? Считаешь, что ты умнее всех?»
Я тогда очень расстроилась, потому что для меня была важна ее поддержка. А потом я поняла - дело не в том, что она не верит конкретно в меня. Дело в ее опыте. Возможно, когда-то она тоже хотела сделать что-то большое и крутое, но что-то не получилось. И страх «тягаться с гигантами» прочно засел в ее голове.
Если открывая бизнес, ты спросишь совет у своих знакомых, можешь услышать кардинально разные мнения - один скажет ничего не бояться, открывать и рисковать, потому что это путь к успеху, а другой - что все провалится, потому что таких, как ты, миллион.
И тот, и другой будет прав. Просто их точки зрения сформировались исходя из их опыта и опыта их друзей и знакомых. Наши бабушки помнят истории про раскулачивание богачей, а мамы - про девяностые, в которые открывая бизнес надо было иметь «крышу», чтобы остаться живым. Все эти истории - страхи. И когда они отговаривают нас, они прежде всего действуют из любви и идеи сохранения своего потомства, как бы примитивно это ни звучало.
Теперь вернемся к комментарию неИлона Маска
Так кто же составляет команду в IT-стартапе? И кто имеет право называться айтишником в современном мире.
Все мои знакомые ребята - CEO, запускающие стартапы (а некоторые из них уже добились больших успехов в этом бизнесе) - не программисты. Они придумали идею, исследовали потребности рынка, расписали то, как должен выглядеть продукт, и провели огромную работу ДО того, как взять в команду или нанять программистов.
Я очень уважаю труд программистов: эти люди - боги современного мира, ведь в их руках технологии. Но стремно, когда они выкидывают людей с идеями, умением взаимодействовать с аудиторией и реализовывать продукт, как не подходящих под описание отрасли.
Еще Парабеллум писал:
Это о предпринимателях. О тех самых продавцах, которые знают для кого и для чего продукт нужен и как донести его ценность до аудитории.
Ну и пишите комментарии.
А, и поставьте мне стрелочку вверх внизу. А то "-1" выглядит как-то стремно даже для новенькой на vc :)
Не найдя в команду разработчика "за идею" или не найдя денег на внешнего, приложение вы не сделаете. У вас патовая ситуация - инвесторы не дают денег, так как нет продукта и поэтому нет денег на разработчика.
Попробуйте здесь запитчить свой продукт и если у вас действительно есть УТП и отстройка от конкурентов и вы сможете это донести, то может быть найдете инвестора или разработчика, который захочет присоединиться к вашей команде.
И по факту прошлая статья совсем не набрала просмотров и лично вам надо подумать как увеличить охваты.
п.с. Не обращайте внимание на неконструктивные замечания по типу "ты не айти". Многие "вайтишники" максимально далеки от развития индустрии и создания продуктов. Просто забейте.
В моём понимании IT-шники в первую очередь люди с профильным образованием, но вместе с тем, в целом сфера бизнеса подразумевает многогранное и всестороннее развитие и расширение кругозора, и уж тем более это касается тех, кто является руководителем
Полностью согласна. И так в любой сфере - взять, например, образование. Конечно, важно, чтобы в школе были хорошие учителя, но без грамотной организации процесса обучения результаты учеников будут никакими. И восхищаемся мы обычно школами, где процесс организован круто. Я стажировалась в школах Англии и Швейцарии, и ни в одной директором не был преподаватель (как это принято в российских школах). Потому что преподаватель должен преподавать, а организовывать процесс обучения - грамотный менеджер. Является ли этот менеджер частью образовательной системы? Безусловно. Но преподает ли он? Нет.
То же самое и здесь. Не обязательно быть программистом для того, чтобы придумывать, создавать и запускать продукт
Люля, даже Пистолетов лучше Парабеллума.
ну цитируйте его тогда
Люди которые цитируют Парабеллума с высокой вероятностью не добьются успеха в бизнесе
Есть статистика? Или личный опыт?
Комментарий удален модератором
Мне кажется, что слово "айтишники" может употребляться в двух значениях. Если в значении "работники IT-сферы", то маркетологи и предприниматели сюда относятся. Если в значении "профессия, связанная с разработкой информационных технологий, с ремонтом ПК и т д.", то маркетологи и предприниматели сюда не относятся.
Точно так же слово "медики" можно употреблять в значении "люди, работа которых связана с оказанием медицинской помощи". В этом случае врачи, фельдшеры, медсестры - медики, а маркетолог медицинского центра или собственник медицинского центра медиками не являются. Если слово "медик" употреблять в значении "работник отрасли медицины", то маркетолог медицинского центра или собственник медицинского центра медиками являются, так как работают в сфере медицины