{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ее величество прокрастинация: как планировать свой день, чтобы все успевать

Что это такое и почему все так усердно пытаются с этим бороться? Все просто. Прокрастинация — главный враг нашей продуктивности.

Именно она заставляет нас рассматривать альбомы со старыми фотографиями, делать перестановку в доме, есть тоннами конфеты и бессмысленно листать ленту соцсетей. Да, сами по себе эти занятия вполне безобидные, хотя я и предпочитаю расслабляться по-другому. Но они превращаются в настоящую катастрофу, когда вас ждут по-настоящему важные и срочные дела.

Не буду лукавить, временами прокрастинация настигает и меня — предпринимателя, тренера по личностному росту и бизнес-стратега с 30-летним опытом. Но поскольку я абсолютно точно знаю, как дать ей отпор, это никак не влияет на мою продуктивность. Сегодня я хочу разобрать 4 основных ошибки, которые мешают нам быть эффективными и выполнять много задач за короткий промежуток времени.

Ошибка 1. Ожидание подходящего момента

Очень часто прокрастинация тесно связана с перфекционизмом. Многие, начиная какой-то проект, так и не запускают его в работу, потому что им постоянно кажется, будто он не готов. Нужно что-то подкорректировать, добавить или убрать. И в один момент количество этих правок в голове становится настолько огромным, что они приходят к выводу: лучше не делать никак, чем сделать не очень хорошо. А я вам скажу по-другому: лучше как раз-таки не идеально, но сделать, чем просто отказаться от своей идеи.

В качестве примера приведу вам Марка Цукерберга и его Facebook. Сам Цукерберг не раз признавался в интервью для разных СМИ, что первая версия Facebook далека от идеала и пользоваться ей было очень сложно. Но, несмотря на все ошибки, он его создал и начал внедрять, исправляя ошибки уже по ходу дела. А мог бы сидеть и бояться, не получив признания, успеха и больших денег.

Совет: не нужно ждать подходящего момента. Если вы хотите что-то сделать — просто начинайте. А дальше разберетесь.

Ошибка 2. Постоянная проверка телефона

Раньше, когда были кнопочные телефоны, никто не проверял их каждые 5 минут. Если кто-то звонил — мы отвечали. Нет — значит телефон спокойно лежал на столе. Теперь же в смартфонах вся наша жизнь. Это привело к дичайшему переизбытку информации и зависимости от нее.

Дело в том, что если во время работы вы отвлекаетесь на соцсети (вдруг кто-то написал, поставил лайк, выложил новое фото и т.д.), ваш мозг автоматически переключается на другой, более расслабленный режим. И потом вернуться в прежнее рабочее состояние ему очень и очень непросто. Включение в сложные задачи, в отличие от включения в жизнь того же блогера, требует гораздо больше времени. Из-за этого снижается продуктивность.

Совет: выключайте все ненужные гаджеты во время работы и не берите их в руки, сосредоточьтесь только на задачах. Поверьте, не случится ничего страшного, если вы не зайдете в интернет каких-то пару часов.

Ошибка 3. Отсутствие планирования

Вы даже не представляете, как много людей избегают планирования всеми путями. Обычно они говорят: «Бартош, если я буду что-то планировать, это убьет весь кайф, который я получаю от жизни». Они любят быть, как сейчас модно говорить, «в моменте» и «в потоке». А в результате что?

Не складываются встречи с нужными людьми, потому что как такового графика вообще нет.

Не получается выполнять рабочие задачи, потому что на них просто не находится времени.

Я за то, чтобы все и всегда планировать. Так получается выделять время и на работу, и на хобби, и на семью, и на друзей. Без планирования жизнь превращается в хаос. А хаос — это всегда ноль продуктивности. Ты берешься за что-то одно, потом за другое, третье. Бросаешь и начинаешь заново. Нервничаешь, переживаешь и так по кругу. Никакого порядка.

Совет: хотите быть продуктивным — планируйте свой день заранее, и все обязательно получится.

Ошибка 4. Отсутствие дедлайнов

Многие люди живут с постоянным ощущением, что нужно что-то сделать, но при этом конкретных сроков себе не ставят. Это приводит к сопротивлению мозга, особенно если задачи хоть и важные и нужные, но дико скучные и неприятные. Есть риск, что вы будете откладывать их еще очень долго. А это сильно сказывается на вашей продуктивности.

Как этому противостоять? Все просто: необходимо ставить дедлайны для каждой своей задачи. Например, сказать себе: этот неприятный звонок надо сделать до 12 часов завтрашнего дня. Конечно, мозг будет по-прежнему сопротивляться, но у вас уже будет понимание, что завтра это все должно закончиться. А это уже приятно. Так вы придете к тому, что начнете выполнять все задачи в срок.

Если вы исправите все эти ошибки и доведете полезные привычки до автоматизма, ваша продуктивность повысится в несколько раз — проверено на личном опыте. Цените свое время и не допускайте, чтобы оно утекало сквозь пальцы. Удачи!

0
2 комментария
Kirill Malahov

Это первая статья, которую я читаю про прокрастинацию. Всё про меня) Выучу эти тезисы, и надеюсь буду продуктивней

Ответить
Развернуть ветку
Бартош Нафальски
Автор

Рад быть полезным. Все получится!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда