{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как перестроить бизнес на Ozon и Wildberries и продавать на десятки миллионов рублей

К 2020 году наш торговый бизнес существовал уже 6 лет. Его основной деятельностью была продажа товаров в сети интернет через рекламу сайтов в поисковых системах Google и «Яндекс», а также в социальных сетях.

Мы продавали товары для охоты, рыбалки и туризма, а также видеонаблюдение для дома. Уже тогда наша компания выделялась среди большинства конкурентов производством уникального продукта по собственному техническому заданию, отличительной упаковкой и брендингом. Некоторые наши товары занимали лидирующие места на рынке РФ.

2020 год внес непредвиденные коррективы во многие сферы деятельности. Мы не стали исключением. Продажи падали, реклама на Яндексе все более затруднялась: требования модерации становились строже, рекламодателей – больше, стоимость рекламы – выше.

Так, мы активно начали внедрять новые инструменты привлечения клиентов, в том числе и работу на маркетплейсах.

Начало пути

Для тестирования продаж на маркетплейсах сначала мы выбрали площадку AliExpress. Про работу с Ozon и Wildberries мы мало слышали, и тем более не думали, что можно так легко зайти на них.

Мы изучали AliExpress, как самостоятельно, так и со сторонней помощью. Примерно поняв принципы работы с маркетплейсом, мы начали продавать: через несколько месяцев наша выручка составляла 300 тысяч рублей.

Далее мы наняли сотрудника без опыта, обучили его работе на площадке, замотивировали и продолжили работу с его помощью. Спустя еще пару месяцев продвижения на AliExpress мы «уперлись в потолок» – заработать больше 600 тысяч не получалось. Маржинальность этой выручки нас не устраивала, и поэтому нам были необходимы пути дальнейшего роста.

Wildberries

Среди нашего окружения все больше становилось тех, кто активно работает с маркетплейсами. Мы часто слышали про Ozon и Wildberries и стали задумываться, почему не выходим на эти площадки.

Мы решили начать с Wildberries: перенесли все наши товары с интернет-магазина и с AliExpress и начали работу.

Сейчас полно обучений, с которыми легче зайти в продажи на маркетплейсах, не набив шишек. Наш путь начался с нуля, через метод проб и ошибок. Мы постоянно были на связи с технической поддержкой маркетплейса, сидели на форумах и изучали документацию, накапливая свою собственную базу знаний.

Прошло всего несколько дней, а у нас уже появились первые продажи! Никакого продвижения: мы просто выгрузили товары. Через месяц стало понятно: Wildberries – это огромные возможности для продаж. Количество заказов с каждым днем увеличивалось, прибыль росла.

Ozon

После успеха на Wildberries мы подключили Ozon. Воспользовались той же схемой самостоятельного изучения, общения с технической поддержкой и более продвинутыми пользователями. Загрузили товар и уже через несколько дней стали получать заказы. Чем больше мы вкладывались в развитие маркетплейсов, тем больше было заказов.

Рост

К осени 2020 года мы получали с продаж на маркетплейсах ежемесячно 2-3 млн рублей. Точкой роста стало увеличение ассортимента: помимо наших основных товаров для охоты, рыбалки, туризма, мы начали сотрудничать с производителями различных товаров. Так, у нас появились товары для дома, зоо-товары, детские игрушки и приспособления, упрощающие жизнь.

С ростом продаж мы увеличили команду для того, чтобы работа над этим проектом стала максимально профессиональной: взяли несколько менеджеров, дизайнера, специалиста по закупкам, бренд менеджера.

Уже за 2021 год объем наших продаж на маркетплейсах составил более 200 млн рублей.

Что имеем сейчас

Маркетплейсы – это основной канал продаж нашей компании. Мы сформировали бренд Fanky, миссия которого – доставлять счастье.

За 2022 год более 80 тысяч покупателей стали счастливее, заказывая продукцию нашего бренда в подарок своим близким и для себя. Над доставкой счастья ежедневно трудится более 20 человек. Каждый месяц мы отмечаем рост продаж и интереса к нашим товарам. Наша команда получает огромное удовольствие от работы и видит результаты своего труда.

Отвечая на вопрос, как перестроить бизнес на Ozon и Wildberries и продавать на десятки миллионов рублей, мы скажем: просто начать работать на маркетплейсах. Вы получите заказы уже в течение первого месяца, и это вдохновит вас на дальнейшее развитие.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда