{"id":14185,"url":"\/distributions\/14185\/click?bit=1&hash=9e0a70a178bb4e38bea5d201b87bcdd33b62861a77418399fc3dd85e80720fd6","title":"\u0414\u0435\u043a\u0430\u0431\u0440\u044c, \u0430\u0436\u0438\u043e\u0442\u0430\u0436, \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0438 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043e\u043a\u2026 \u041d\u0435 \u0432 \u044d\u0442\u043e\u0442 \u0440\u0430\u0437!","buttonText":"\u0414\u0435\u0442\u0430\u043b\u0438","imageUuid":"a1783e76-5512-5788-b216-514847f9e04d"}

Как увеличить продажи в ресторане за 1 день с помощью аромата?

(время прочтения статьи — 4 минуты)

Для чего ресторанам аромамаркетинг.

Аромамаркетинг сегодня — один из новых трендов ресторанного бизнеса. Известные рестораны мира используют профессиональную ароматизацию помещений для решения сразу нескольких возможных задач:

  • увеличение среднего чека и продаж
  • создание комфортной статусной атмосферы
  • повышение лояльности действующих клиентов
  • привлечение новых клиентов
  • устранение неприятных запахов в залах и санузлах

В этой статье поговорим о том, как именно ароматы решают перечисленные задачи в ресторанном бизнесе.

Создание уютной атмосферы.

Ресторан — это место, куда приходят за атмосферой. Здесь каждая мелочь должна быть продумана, ведь это сказывается на репутации заведения и доходах. Аромат играет большую роль в формировании атмосферы и впечатления. Так исследования подтверждают, что в ароматизированных заведениях увеличивается удовлетворенность гостей:

  • чистотой и свежестью помещения на 27%
  • обстановкой на 34%
  • презентацией блюд и сервисом на 55%
  • цветовым оформлением и дизайном ресторана на 90%

Уютную атмосферу в ресторане можно создать с помощью аппетитных или интерьерных ароматов. Аппетитные отлично повышают настроение, бодрят и вызывают приятные ассоциации. Это могут быть ароматы свежесваренного кофе или сладкой выпечки. А вот вторая группа — это более сложные интерьерные композиции, которые звучат дорого, подчеркивают статус заведения и его общую концепцию, обыгрывают интерьер.

Например, в ресторане японской кухни прекрасно звучит аромат «Японская вишня» с древесно-сладковатым мотивом, в восточном — «Восточный шарм» с нотами пряностей, а в заведении с мебелью из пород драгоценного дерева идеально раскрывается «Блэквуд» с тёплым древесным оттенком и благородно-бархатистой нотой табачного листа. Грамотно продуманная ароматизация — это новый уровень сервиса, который повышает время пребывания гостей в ресторане, повышает статус заведения в подсознании клиентов, формирует связь с ними, усиливает бренд.

Повышение продаж.

Лёгкие, едва уловимые ароматы кофе, выпечки, стейка — мягко и ненавязчиво дразнят аппетит гостей и привлекают внимание к определенным позициям в меню. Например, увеличить количество проданных десертов можно с помощью ароматов печенья, бисквита или ванили.

Вместе с количеством позиций в чеках увеличиваются и продажи. И это не просто слова. Эффективность аромамаркетинга для ресторанов подтверждена не только в Европе, но и в России. Например, по результатам эксперимента на базе исследовательского центра РГТЭУ было доказано, что ароматизация ресторана запахом кофе:

повышает время пребывания посетителей на 65%
увеличивает количество заказов кофе и десертов на 30%

Некоторые рестораны для стимулирования продаж используют также зональную ароматизацию. Например, можно отдельно наполнить территорию вокруг бара ароматами кофе или алкогольных коктейлей для привлечения внимания к отдельным позициям барной карты и повысить количество импульсивных заказов.

Привлечение новых клиентов.

Поскольку аромат способен вызывать у нас сильные эмоции и спонтанные желания, ароматизация зоны вокруг входа в ресторан (в радиусе до 3 метров) привлекает людей из проходящего потока. Прохожие начинают интересоваться источником приятного аромата и заходят в заведение. Один из самых ярких примеров такого эффекта — ароматизация воздуха рядом с фирменными кофейнями компаний Tchibo и Jacobs запахом свежесваренного кофе. Результатом этого эксперимента стало увеличение количества посетителей на 70-150% в зависимости от локации каждой конкретной точки продаж.

Устранение неприятных запахов.

Обоняние на 80% влияет на вкусовые ощущения клиентов, поэтому проблемы посторонних запахов в ресторане быть не должно. Лишние запахи с кухни, запахи от санузлов и подсобных помещений и табачный дым могут испортить репутацию любому заведению. Причём даже качественная вытяжка часто не справляется с этой проблемой. А вот арома-машина с добавленными в аромат абсорбентами делает это легко и быстро. Нейтрализаторы захватывают, связывают даже мельчайшие частицы неприятных запахов и устраняют их на 100%. Причём арома-машины справляются с любыми объёмами помещений: от 5 до 10.000 м2.

Профессиональная ароматизация сегодня — это обязательное и действительно выгодное маркетинговое вложение в ресторанный бизнес. Если Вас заинтересовал аромамаркетинг как способ привлечь клиентов, повысить продажи и лояльность или нейтрализовать посторонние запахи, то Вы можете начать прямо сейчас. Для этого оставьте заявку на нашем сайте, и получите консультацию специалиста и до 10 бесплатных ароматов на тест.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null