{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

15 особенностей продвижения ритуальных товаров и услуг

Уже больше года я работаю с нишей ритуальных товаров и услуг. Ниша нетипичная и имеет ряд особенностей. О них я сейчас и расскажу. Из моих личных наблюдений…

1. Первая особенность заключается в сложности вычисления цены заявки. Бизнес, как правило, оффлайновый. Кто-то пишет на посадочную, кто-то звонит, кто-то сразу идет на точку.

2. Спрос в большинстве случаев спонтанный и в силу специфики ниши прогревать людей практически невозможно.

3. Явно давить на боли не получится. В нише ритуальных товаров и услуг это как минимум неэтично и приведет к обратному результату.

4. Офферы на продвижение — только по благоустройству. Умирать по акции никто не собирается, а вот на установка памятников, оград и т. д. — другое дело. Как правило, эти покупки обдумывают.

5. Реклама на радио не дает результата. Отклик нулевой.

6. С газетами аналогично.

7. Вконтакте. Рабочий вариант. Продвигаться только через посевы. Хоть в правилах Вк нигде не сказано про запрет рекламировать ритуальные товары и услуги, на практике рекламные объявления модерацию не проходят. Официальный ответ от поддержки: «ритуальные услуги у нас не продвигают». С посевов клиенты приходят четко по офферу.

8. Нельзяграм. Раньше здесь можно было запустить таргет, но в нынешних обстоятельствах — только посевы, только для крупных городов, где развиты аккаунты городских пабликов.

9. Карты. Google и Яндекс — бесплатно и эффективно, если адекватно заполнить. Очень часто компании добавляют наименование, контакты и адреса, в лучшем случае фото места расположения. Если заполнить все разделы, то можно выделиться на фоне конкурентов. + 2Gis — для масштаба и платно.

10. Контекстная реклама работает, но тоже для масштабов. Аудитории небольших местных рынков привычнее обращать внимание на карты и соцсети в поисковой выдаче.

11. Одноклассники не тестила, но учитывая возрастную категорию пользователей этой площадки и успешного использования вк, должно работать.

12. Многие в ритуальной нише любят использовать «дизайнерские» баннеры. Но реклама с живыми фотографиями получает отклик в несколько раз больше. Вроде бы очевидный факт, но почему-то многие об этом забывают.

13. За время работы с этой нишей я поняла, что около 50% покупателей выбирают гробы точно так же, как платьишки. «Этот некрасивый, тот с рюшечками, пойдем еще посмотри». Казалось бы, что тут выбирать? Но нет!

14. Люди готовы платить много. Отсутствие оплаты в беспроцентную рассрочку сильно понижает вашу конкурентоспособность и средний чек.

15. Моральный аспект в этой нише важен как ни в какой другой. Думаю, не стоит объяснять.

Как бы странно это не звучало на первый взгляд, но социальные сети ритуальному бизнесу нужны. Я убедилась в этом не только по реакции ЦА, но и по реакции конкурентов, ведь если последние упорно повторяют за мной, значит, я делаю все правильно.

Больше полезностей в моей группе ВКонтакте.

0
2 комментария
Алексей Сабигатулин

Здравствуйте. Спасибо за подробный разбор. А у меня даже через маркет платформу отклоняют, подскажите как вам удалось через маркет платформу пройти модерацию?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда