{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

О том, как я решила отдохнуть от разработки игр и создала игру за 5 дней

Однажды Эрнест Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого. Он выиграл спор, написав: «Любимый, ты же помнишь, какой сегодня день?»

Игра, про создание которой я вам хочу поведать, <абсолютно бесплатная> дает возможность пообщаться с симпатичными девушками, проявить навыки своей «дипломатичности» при ответе на вопросы дамы.
Чтение данной статьи вознаграждается картинками с красивыми аниме тянками :)

Но давайте по порядку…

В начале февраля я приступила к созданию игры — визуальной новеллы. На момент планирования проекта еще не наступила <ж***> та самая дата в феврале, и я, как человек с постоянной работой и деньгами, искала исполнителей на разные задачи. У меня было несколько художников, сценаристов, планировались переводчики… В конце марта я уволилась со стабильной работы в офисе и уехала в новую айтишную столицу России. Ну а дальше были метания: как теперь жить, чем заниматься, на что кушать.

Таким образом, несколько месяцев я работала над игрой с серьезным длинным сюжетом, пока мне в голову не пришла гениальная идея. А что если сделать быструю, полностью бесплатную игру, запулить ее на маркеты и получить восхитительный опыт первого <провала> запуска игры, работы с маркетами и продвижения своего продукта?! Звучит как офигенная идея! Так и получилась игра Точный Симулятор Девушки (Totally Accurate Girls Simulator). А теперь к подробностям создания.

Как получилась эта игра?

Не буду здесь много писать про технические аспекты, потому что основная цель моего рассказа — показать возможность «быстрого эксперимента» и идеи интересного досуга с возможностью получить опыт и собственный работающий продукт.

В качестве движка для визуальной новеллы я использовала RenPy — это бесплатный, опенсорс движок для создания визуальных новелл. У него низкий, literally очень низкий порог входа, даже для новичков в разработке. Необходимость подумать возникает только при кастомизации приложения (например, создание собственного дизайна, логики, внутриигрового магазина).

Я неплохо изучила RenPy еще при работе над длинной основной игрой, поэтому тут все быстро и просто. Интерфейс я не меняла, внутриигрового магазина, к счастью, в игре нет. На этом проекте я узнала, как добавить перевод (что оказалось довольно легко, тут лайк RenPy) и как добавлять рекламу.

В будущем от RenPy надо отходить, наверное, куда-то в сторону Unity 3D. Хороший подход — изучила один инструмент, пошла изучать другой, ибо на одном месте не сидится (ох молодость моя…). На самом деле, в работе я столкнулась с некоторыми ограничениями в RenPy, которые усложнили мне жизнь. Например, крайне плохо работает возможность сделать веб-версию игры, пользователь не сможет ее запустить без <танцев с бубном> помощи создателя. Надеюсь, в будущих версиях RenPy это будет исправлено, а сейчас мне веб-версия пригодилась для начальных этапов тестирования моими друзьями — ура бесплатной рабочей силе!

Теперь про творческую часть: больше всего времени у меня заняло рисование героинь и поиск забавных идея для ачивок - в итоге выбрала мемы, потому что пользователи любят мемы! (Которые я в итоге не добавила. Исправлюсь в своих последующих играх)
Что было необходимо нарисовать:
4 девушки — каждая с двумя видами эмоций, радостная и злая.
Фон — в итоге использовала одно и то же изображение комнаты в разных цветах для разных девушек.

Музыка взята с сайта OpenGameArt, там можно найти все: и музыку в разных жанрах, и звуки (удары, вскрик, шум улицы…), и другие артефакты.

Переходим к публикации игры

Первая площадка, на которую я пришла со своей игрой, это GooglePlay. 25 долларов и у вас навсегда есть аккаунт разработчика. Дальше неделю подгоняла приложение под требования GooglePlay — перерисовывала одежду, чтобы захватить наибольшую ЦА, в итоге вообще пришлось заблюрить изображение груди у девушек в описании <отличная интрига, спасибо>.

До AppStore я пока не дошла, но очень планирую. Аккаунт разработчика там стоит 99 долларов в год — решила заходить одновременно с основной игрой, которая пока в <летаргическом сне> процессе.

Про адаптацию для ПК: публикацию в Steam тоже пока отложила, т.к. cие удовольствие стоит 100 долларов ЗА ИГРУ, смысла выкладывать бесплатную игру там нет. Смотрю в сторону других платформ для инди разработчиков, например itch.io. Для публикации версии для ПК нужны доработки в игре. RenPy позволяет сделать игру для Linux, MacOs, Windows, что тоже суперкруто!

Вывод

Этот опыт оказался для меня классным, особенно в сравнении с работой в найме (хотя, тут почти любой опыт классный). Я работала соло: я автор идеи, я программист, я художник, я дизайнер, я сценарист, я маркетолог, я <Никон> переводчик на английский и в перспективе немецкий языки (другие не умею). Все это хорошо разгоняет мозг и не дает заскучать. Это клевый способ отвлечься от рутины и получить полностью готовый публичный pet-проект меньше чем за неделю.

Классная вещь для первого опыта — не нужно тратить годы на разработку игры, которая не взлетит. Можно быстро сделать сделать эксперимент и понять проблемы, перспективы, проработать ошибки и получить опыт.

0
3 комментария
Dubenskiy Sergey

Я хрен что понял - ни кода , ни задумки не вижу. Но раз тебе нравится - мне тоже. Я за тебя.

Ответить
Развернуть ветку
Берил Берилыч

Это хентай?

Ответить
Развернуть ветку
Винниамин Пяточков

"Визуальная новелла" - это даже не то чтобы игра...
Да и на готовом движке.
Примерно как в intellij idea "сделать" свой hello world: новый-далее-далее-далее-готово.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда