{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Плох тот лоукостер, что не мечтает быть прибыльным 💰

В эфире аналитический разбор Ranks отрасли бюджетных авиаперевозок. ✈

На днях Президент United Airlines Скотт Кирби, выступая на собрании по результатам 3 квартала, заявил, что в будущем бизнес-модель ультралоукост-перевозок (самых дешевых) умрет. ☠

Более того, Кирби назвал такую бизнес-модель финансовой пирамидой 🧨 При этом сама компания не относится к этому сектору и является "классическим" авиаперевозчиком.

Что нужно для того, чтобы бюджетные авиаперевозки были прибыльными по словам Кирби?

✔ Постоянно сдерживать рост расходов

✔ Поддерживать высокие темпы роста на уровне 15-20% в год

С каждым из этих пунктов в текущих условиях возникают большие проблемы.

❌ Сдерживать рост не получается из-за общей инфляции и инфляции цен на топливо и труд в частности

❌ Высокие темпы роста ограничены замедлением мировой экономики и последствиями пандемии

Проблемы роста становятся еще более очевидными, так как глобально с 2022 по 2027 гг. рынок лоукостеров по разным оценкам будет расти не более чем по 10% в год.

Но давайте для начала посмотрим на текущее положение самой United Airlines (UAL) 🔎

🔘 Оценка Ranks - 79%

🔴 Среднегодовой темп роста операционной прибыли -22%

🟡Операционная рентабельность на уровне 16%

🔴 Долги больше капитала компании в 6.5 раз

🔴 Проценты по долгу в 2 раза выше, чем у компаний-лоукостеров

В первом приближении становится понятно, что дела у перевозчика не идут гладко. 👎

Могут ли такие жесткие оценки из уст Кирби быть следствием невыразительного положения своей компании ⁉

Для сравнения аналитики Ranks решили рассмотреть по схожим критериям 🔝3 лучших компании, работающих в секторе бюджетных авиаперевозок.

🥇Singapore Airlines Ltd (SIAL) - компания имеет отдельный бренд для бюджетных перевозок

🔘 Оценка Ranks - 96%

🟢 Среднегодовой темп роста операционной прибыли +5%

🟢 Операционная рентабельность на уровне 27%

🟢 Сумма долга меньше суммы капитала компании

🟡 Проценты по долгу средние по отрасли

🥈Controladora Vuela Compania de Aviacion SAB de CV (VOLARA.MX) - чистый игрок ультра-лоукостер

🔘 Оценка Ranks - 95%

🔴 Среднегодовой темп роста операционной прибыли -4%

🟢 Операционная рентабельность на уровне 19%

🔴 Долги больше капитала компании в 12 раз

🟡 Проценты по долгу средние по отрасли

🥉Frontier Group Holdings Inc (ULCC) - чистый игрок ультра-лоукостер

🔘 Оценка Ranks - 87%

🟢 Изменение операционной рентабельности +34%

🔴 Операционная рентабельность на уровне 6%

🟢 Сумма долга меньше суммы капитала компании

🟡 Проценты по долгу средние по отрасли-лоукостеров

В результате сравнения мы можем смело предположить, что Скотт Кирби вынужден дать какое-то объяснение инвесторам, почему положение его компании даже хуже, чем у ультра-лоукостеров.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null