Как создать курс и лекцию в Moodle?

Один из первых вопросов преподавателя, который только начинает работать с LMS Moodle, – «Как создать лекцию в Moodle?» Но рассматривать его отдельно от создания «Курса» нельзя. Почему?
Один из первых вопросов преподавателя, который только начинает работать с LMS Moodle, – «Как создать лекцию в Moodle?» Но рассматривать его отдельно от создания «Курса» нельзя. Почему?

Один из важнейших элементов LMS Moodle – это элемент «Лекция» или «Урок» (Lesson activity). Этот элемент – не просто инструмент, который открывает возможность для того, чтобы наполнить платформу обучения структурированным теоретическим материалом, но и помощник, благодаря которому создаются все условия для того, чтобы внедрить в образовательный процесс задания, задачи, упражнения.

«Лекция» позволяет учителям создавать сложные «ветвящиеся» материалы. Учащимся открывается как учебный контент, так и средства для проверки усвоения материала, оценки прогресса. В зависимости от ответов, учащиеся перенаправляются на определенные страницы. Контент «Лекций» при этом может быть как текстовым, так и мультимедийным.

От «Курса» к «Лекции»

Чтобы добавить лекцию, у вас должен быть создан «Курс». «Лекция» является его составляющей.

Как создать курс и лекцию в Moodle?

Чтобы добавить новый курс в Moodle, вам необходимо иметь права Администратора, Создателя курса или Менеджера.Чтобы добавить курс в Moodle 4.0 вручную, зайдите во вкладку «Администрирование сайта», затем нажмите «Курсы» – «Управление курсами и категориями».Нажмите на категорию, в которой вы хотите разместить свой курс.Нажмите на ссылку «Новый курс».Выполните настройки курса.Чтобы массово загрузить курсы (разработчики 4.0 позаботились, чтобы у администраторов была такая возможность) действуйте следующим образом:

  • Зайдите во вкладку «Загрузить курсы (путь «Администрирование сайта» > «Курсы» > «Загрузить курсы»).
  • Загрузите файл CSV.
  • Выберите параметры импорта.
  • Нажмите Предварительный просмотр. Если в настройках всё устраивает, нажмите «Загрузить».
Как создать курс и лекцию в Moodle?

Создание лекции, урока

Когда у вас есть курс или курсы, можно приступать к наполнению их лекциями.

Как создать курс и лекцию в Moodle?

Для этого на панели инструментов воспользуйтесь навигацией «Добавить элемент или ресурс» – «Лекция» – «Добавить».

  • Дайте «Лекции» имя и, если требуется, описание. При этом учитывайте: описание будет отображаться на каждой странице лекции. Поэтому, если информация не относится ко всей «Лекции», иногда имеет смысл воздержаться от заполнения поля.
  • Разверните другие разделы и выберете важные параметры. На данном этапе можно указать, предназначен урок для практики или только для теории, будет ли реализована функции оценки.
  • Нажмите «Сохранить и отобразить» и добавьте контент: с обучающей информацией, информацией + вопросами или только с вопросами. Начало лекции именно с вопросов – вполне распространённый вариант, если преподавателям, прежде чем дать материал, важно понимать уровень знаний учащихся. Ведь у автодиагноста могут быть хорошие теоретические знания азов физики, но при этом он может ничего не понимать в оборудовании, и наоборот, по азам физики – пробелы, а в сканерах и инструментах измерения он разбирается. Идеальный вариант, если с помощью LMS изначально будут определены уровень компетенций, сильные стороны и пробелы, и на основании их ученику/студенту будет предложен учебный материал.
  • Убедитесь, что «Переходы» ведут вас на следующую страницу и у каждой из страниц подходящее название.
  • Когда вы сохранили свою первую страницу, продолжайте добавлять страницы.

Оформление «Урока»

Базовой страницей для большинства «Лекций» является информационная. Что на ней расположено?

  • Заголовок.
  • Содержание. Уместно размещение слайд-шоу или подборки видео, которые помогают пошагово донести студенту тот или иной материал.
  • Содержимое. Его стоит отличать от содержания. Содержимое нужно для перемещения внутри лекции между разделами. Кнопки управления для каждого раздела настраивают отдельно.

Содержимое может быть открытое (если, согласно настройкам, ученик может свободно перемещаться между разделами ) и закрытое: тогда ученик должен двигаться по «Лекции» по определенному сценарию (например, сначала изучить определенный раздел и только после прохождения тестов по нему откроются другие материалы лекции).У преподавателя в настройках есть возможность для того, чтобы учащиеся продвигались по «Уроку» разными маршрутами:

  • по страницам с информацией сугубо для изучения (без заданий для оценки);
  • по различным типам страниц, в том числе с вопросами, ответы на которых могут быть оценены.

«Лекция» считается пройденной, когда со стороны ученика выполнены все действия, которые соответствуют критериям преподавателя. Если знакомство с информацией не предполагает оценки, то достаточно, чтобы учащийся открыл материал или находился на странице некоторое время.Если это прохождение «Лекции» с оценкой, то «Лекция» считается пройденной, если ученик не просто открыл разделы с информацией (просмотрел текст, видео, прослушал аудио), но и дал правильный ответ на все или определенное количество вопросов.

Отображение

Для любого «Урока» настраивается вид (отображение). Студент (учащийся) и преподаватель, как правило, видят несколько разную информацию. Для преподавателя она расширена.Что из того, что недоступно учащемуся, доступно преподавателю, работающему с «Лекцией»?

  • Вкладка «Правка» и режим «Редактирование». Она открывает возможности для изменения лекций даже после настройки.
  • Вкладка отчетов. Ее цель - получить аналитический срез успеваемость студентов, прошедших урок.
  • «Обзор». Здесь доступно ещё больше данных аналитики обучения. Нажав на конкретную попытку, преподаватель может быстро просмотреть действия учащегося, включая его ответы на конкретные вопросы.

Обратная связь

Всегда можно настроить обратную связь – прозрачную – с именами или анонимную. Все настройки доступны через вкладку «Параметры вопросов и ответов».Для опроса доступно 8 типов вопросов: от выбора одного правильного ответа до эссе со свободными ответами.

Начать дискуссию