Как при помощи эмодзи доносить мысли и продавать, чтобы не услышать «Фу, кринж!» 🤮
Когда вижу улыбку, невольно улыбаюсь сам. Если кто-то плачет, едва сдерживаю слёзы.
Эмодзи (или «эмоджи») — целый язык из милых картинок с глазками — они тоже повторяют людские эмоции и оживляют «сухой» текст. Как использовать эмодзи правильно и без зазрений совести, чтобы был результат? Тщательно изучил, как их используют и когда они помогают, проверил на практике. Всем, кто хоть как-то в медиа и маркетинге, посвящается.
Эмодзи и пицца 🍕
С эмоджи легко привлечь внимание: они помогают подружиться и законнектиться с аудиторией. Из исследований — эмодзи повышают вовлечённость в социальных сетях, усиливают голос бренда и даже повышают конверсию. Так Domino’s Pizza запустила креатив в 2015, где клиенты заказывали пиццу с помощью эмодзи. Рост продаж — +20%.
Какие эмодзи использовать: 5 советов 🤔
Любые — никто не запрещает креативить. Понятно, что они должны подходить голосу бренда и целевой аудитории. Но есть общие советы, которым я следую:
• Использую эмодзи, которые отражают продукт или услугу. Например кофейне будет круто использовать ☕ или 🥤, банку — 💰 или 💳.
• Добрые и радостные эмоции работают лучше, чем негативные. Пример — когда благодарю аудиторию, добавляю 😊.
• Обижаюсь и злюсь в эмодзи, когда ситуация позволяет. Если вы злюка и гордитесь этим, к мату смело добавляйте 🤬. Зато аудитория проникнется негодованием! Только не борщите 😛.
• Провожу ассоциации. Например, если нужно подчеркнуть, что акция закончится сегодня, подгоняю аудиторию🔥 или ⚡. Когда задаю вопрос или провожу опрос, добавляю❓.
• Не делайте, как выше. Я про перегруз эмодзи. Бейте себя по рукам, если в тексте для поста больше 4-х эмодзи. И не суйте их в середину предложения, это убивает смысл. Предпочитаю вставлять их в начале или в конце.
Главное — помните, что каждый человек воспринимает одинаковые эмодзи по-разному.
Как понять, что эмодзи работают: повышают конверсию и продажи ❓
Вы добились своего — теперь ваш бренд использует эмодзи. Чтобы понять, как повлияли эмодзи, проведите A/B-тестирование. Создайте две версии одного и того же сообщения: одну с эмодзи, другую без. Теперь отправьте их разным группам аудитории и увидите, какая версия сработала лучше. Можно пойти дальше и понять, какие именно эмодзи повлияли на результат.
Крутые кейсы с эмодзи в медиа📱
Coca-Cola запустила #ShareaCoke, где призывала делиться эмоциями с помощью эмодзи на бутылках с газировкой. Узнаваемость бренда — +12%.
WWF (World Wildlife Fund)* в #EndangeredEmoji использовала 17 эмодзи животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Каждый раз, когда пользователь твитил один из эмодзи, он жертвовал 10 центов на защиту природы. 500 тысяч неравнодушных приняли участие и собрали $90 тыс.
Chevrolet выпустила пресс-релиз на языке эмодзи о своем новом автомобиле Cruze: описывались дизайн, безопасность и экологичность модели. Так вырос интерес публики.
*в России организация признана нежелательной
Оживляйте коммуникацию с эмодзи!
💡📺🎙😍✅👇