{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не оказаться среди 70% поставщиков маркетплейсов, которые продают на 0 рублей в месяц

Стать поставщиком маркетплейса не сложно. Достаточно следовать пошаговой инструкции. А вот как вывести свой бизнес в прибыль? Задачка посложнее. Я подготовила 12 шагов, которые помогут вам создать успешный бизнес на маркетплейсе и минимизировать возможные риски.

1. РЕГИСТРАЦИЯ ИП. Необходимо правильно зарегистрировать ИП, иначе без это не войти на маркетплейс. Я рекомендую делать это не самостоятельно, а обращаться в банк. Практически любой банк оказывает услугу посредничества в открытии ИП (бесплатно) , с условием, что расчётный счёт ИП вы открываете у них. Изучите стоимость обслуживания и все комиссии (например, на вывод денег к себе на карту) заранее.

2. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Важно правильно выбрать систему налогообложения. Был случай из практики, когда бухгалтер моей подписчицы накосячил, из-за чего она потеряла больше 10 млн. рублей за год. Чтобы снизить такого рода риски, нужно разобраться в налогах хотя бы минимально. Это не сложно. Просто нужно один раз вникнуть и понять, как это сделать. Также есть абсолютно легальные схемы оптимизации налогов. Это тоже очень полезно знать новичку, чтобы максимум денег вложить не в налоги, а в свой товар и продвижение.

3. МИНИМИЗАЦИЯ РИСКОВ. Обезопасить себя от рисков по товарному знаку. Бывает такое, что бизнес заканчивается, ещё не успев нормально раскрутиться. Или, ещё хуже, когда бизнес уже раскрутился, но ему приходится закрываться, так как возникли проблемы с товарным знаком. Если вы не зарегистрируете свой бренд, то под этим брендом может продавать кто угодно. Только представьте, вы работаете длительное время, и одним «прекрасным» утром вы видите, что под вашим (который не ваш на самом деле) брендом начал продавать и другой поставщик… Соответственно, при переходе на этот бренд на Wildberries, будет виден товар и другого поставщика тоже. И вы никак на это не повлияете.

4. ИДЕЯ. У вас должна быть идея. Не просто поставить какой-нибудь товар из позиции: «все зарабатывают миллионы, и я как-нибудь заработаю». Нужна, как минимум, идея, которая позволит зарабатывать большие деньги. Нужно вкладываться, и не только финансово, но и временем, и силами. Потому что у 70% брендов, которые представлены на Wildberries, нет ни контента, ни продвижения. Вообще ничего. Завели карточки и не занимаются ими. На самом деле, чтобы не войти в эти 70%, нужно заниматься своим бизнесом и использовать знания, которые есть. Нужно просто взять алгоритм работы маркетплейса и применить в своём проекте.

5. ТОВАР. Нужно обязательно подбирать товар, а не брать первый попавшийся. Проанализируйте нишу, конкурентов в нише и конкурентов на конкретно этот товар. Дело в том, что на Wildberries много поставщиков и можно увидеть, что продается очень большое количество товаров. Вдруг и ваш там тоже есть. Нужно проанализировать, откуда его берут, какая себестоимость. Это все тоже не сложно сделать. Сейчас, на самом деле, рынок конкуренции очень открытый. На маркетплейсах мы можем посмотреть информацию по любому товару: на какую сумму он продаётся в день, в месяц, и т.д. И это позволяет становиться еще лучше, чем другие.

6. КАЧЕСТВО. Есть мнение, что на маркетплейсах продаётся все самое немодное, все сливают там свой неликвид. Это не так. На маркетплейсах очень ценится качество. Потому что именно из-за этого клиент будет возвращаться к вам снова и снова. Качество — это то, что будет отличать вас от конкурентов. Ваш бренд будет становиться все более и более известным. Потому что, все-таки, сейчас огромное количество товаров больше похоже на некачественные подделки.

7. КОНТЕНТ. Контент на маркетплейсе должен выделяться. Например, сейчас все стремятся использовать инфографику и быть яркими. Но если рядом с вами будут такие же яркие и напичканные инфографикой карточки, то ваш товар просто потеряется среди них. В таком случае, лучше, наоборот, выдерживать стиль минимализма. Нужно понять, как выделиться именно вам. В это понимание я бы вложила вообще все ваше время.

8. ЗНАНИЯ. Нужно быстро получить знания, быстро их применить, потому что рынок постоянно меняется. Сейчас войти на маркетплейс легко. Через год ситуация может быть совершенно другой. Рынок насыщается. За этот год у вас есть время изучить все и быть лучше, чем те, кто зайдёт на маркетплейс позже.

9. SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ. Я рекомендую именно собственнику заниматься seo-оптимизацией, потому что никакая аутсорсинговая служба не сможет это сделать так круто, как владелец бренда. Соответственно, разобраться в продвижении, с выкупами, понять, будете ли вы использовать самовыкупы или нет. Я, например, против этой системы продвижения, хоть она и невероятно простая. Но я не ищу легких путей. Я всегда за то, чтобы делать качественно и надолго.

10. МАРКЕТИНГ. Это внутренний маркетинг и внешний маркетинг. Огромное количество поставщиков не использует никакой. Более того, они начинают, пробуют использовать внутренний маркетинг, но там есть тонкости и секреты, о которых мало кто знает. И для них он стоит очень дорого. В итоге они завязывают и думают, что этот внутренний маркетинг слишком дорогой и невозможно его использовать. Это не так.

11. АВТОМАТИЗАЦИЯ. Не стоит делать работу ради работы. В моем случае, у меня мой муж сам со своей командой разрабатывают крутые боты, которые помогают нам не делать ту работу, на которую другие тратят огромные часы своего времени. Даже, честно говоря, сложно представить, что такое можно автоматизировать на маркетплейсе, а, действительно, можно сделать очень многое.

12. КОМАНДА. Следующий важный шаг — это собрать команду, тех, кто действительно будет гореть вашим общим делом. Почему в новый год у большого количества предпринимателей возникли проблемы? Первая проблема — это выгорание. Предприниматель пахалпахал, до нового года допахал и все. Дальше просто выгорел. И уже сил нет ни на что, и продажи за счёт этого просели. А всё потому, что нет команды. У тех, у кого была команда, но некачественная, тоже случились проблемы. Например, менеджеры открыли свои проекты перед Новым годом. Конечно же, когда на предпринимателя работает менеджер, у которого есть свой проект, его приоритет будет на собственном проекте. Если есть какие-то изменения, если есть что-то, что может принести в моменте отличный результат, этот менеджер будет это делать в своем бизнесе. Поэтому важно обучиться нанимать и собирать команду, которая будет гореть именно вашим проектом

Эти 12 шагов - основа, на которой строится успешный бизнес на маркетплейсах.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Ильдар Фадеев

Подписываюсь под каждым словом) Статья великолепная) Сам Ип открывал через сайт банка, выбрал себе систему налогообложения УСН. С Сео правда не особенно получилось, как и с созданием карточек, но за меня сервис решает данные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Родионов

Я через тоже открывал, но потом спам начался дикий, пришлось симку менять. Не могу понять на каком этапе мои данные слили. Налоговая или сам банк...

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Фадеев

Много слышал о таком, сам боялся. Но обошлось) Спама не прибавилось.Тут 2 варианта, либо недобросовестный сотрудник банка, либо налоговая чудит. Ни от одного ни от другого ты не застрахуешься.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Родионов

А ты в каком банке открывал ?

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Фадеев

Модуль) Как раз из за сервисов у них и открывал, остался всем доволен. Главное это бесплатное ведение бухгалтерии по УСН. Столько нервов сберегло, ты даже себе не представляешь)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Родионов

Да уж могу представить, один день из месяца стабильно уходит на то, чтобы всё посчитать. Так лениво))

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Фадеев

Лениво не лениво, а налоговая не дремлет. Товарищу ип на 3 месяца заморозили из за неполной отчетности. Так и живем)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Якушева
Автор

А что за сервис по карточкам вопрос решает? Мы с командой инструкцию готовили как раз по карточкам, как можно органические продажи повысить за счет них, если интересно - поделюсь ссылкой)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда