{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что происходит с рынком торговых центров в связи с СВО? Разбираем новые тенденции

Чтобы ответить на этот вопрос, мы поговорили с Натальей Завьяловой: агентом нашей команды, которая специализируется на специфике работы с торговыми центрами, и узнали, чем сейчас живет рынок, и чего ждать в будущем.

Какие изменения произошли на рынке торговых центров в последние годы?

— Уже около двух лет с ними по всей стране происходят метаморфозы. Еще со времен ковида их начало «потряхивать»: помимо того, что проходимость в то время значительно снизилась, они по-прежнему платили повышенный налог на имущество. Конечно, все те события сильно ударили как по трафику, так и по прибыли.

Казалось бы, все позади, но случилось 24 февраля, после чего все ТЦ снова напряженно задержали дыхание. С уходом известных брендов освободились топовые локации, а горизонт планирования сузился до пары месяцев.

Можно ли сказать, какие тенденции наметились сейчас?

— Даже в такие динамичные времена мы можем отследить, что происходит с этим рынком на длинной дистанции. И сейчас мы с уверенностью можем говорить о двух самых главных тенденциях:

1. За руль садятся местные бренды. В целом у нас в стране неплохо развит пошив одежды, просто раньше о нем никто не знал, потому что среднестатистическая девушка предпочитала просто зайти в Zara и купить все, что нужно. Однако сейчас так сделать не получится, поэтому покупатели начали обращать внимание на «свое, родное». И многие были приятно удивлены тому, что в РФ действительно умеют шить. А если не шить — то подбирать ассортимент так, чтобы в нем были привычные нам вещи. То же касается и других товарных ниш (украшения, мебель, посуда и так далее) .

2. ТЦ пересматривают концепции. Если раньше, зайдя в популярный торговый центр, вы бы увидели там в основном магазины, сейчас дела обстоят совсем иначе. Люди все чаще предпочитают доставку нужных товаров на дом или в пункты выдачи маркетплейсов, поэтому старый формат ТЦ больше никому не нужен.

А какой формат сейчас наиболее популярен?

— Сейчас нужны хорошие общественные пространства. Такие, где можно поработать, заняться спортом, отвести ребенка на секцию или выпить кофе. Поэтому стали крайне популярны ТЦ районного масштаба, где сосредоточено все самое необходимое для комфортной жизни. Особенно ценные арендаторы — детские сады и секции, фитнес-клубы, салоны красоты, прачечные и так далее в формате «рядом с домом».

А вот проходимость больших центров, наоборот, сильно сбавила обороты. Ведь многие посещали их именно из-за брендов: одна IKEA конвертила такой трафик, что могла обеспечить ТЦ людьми в любой момент времени, особенно по выходным.

Что будет дальше?

— Сейчас настало время самых прагматичных предпринимателей, которые мощно выходят на российский рынок. В данный момент несколько отечественных брендов уже начали достаточно бодро завоевывать города, и эта тенденция говорит, что не стоит ждать. Нужно действовать здесь и сейчас, пока нам выпала такая возможность.

Мы не можем утверждать на 100%, чего стоит ждать в будущем, поскольку горизонт планирования сейчас не позволяет делать точные прогнозы. Однако тенденция говорит о том, что рынку нужны сильные отечественные бренды, чтобы выровнять ситуацию.

Надеемся, что вам было интересно узнать о том, чем живут торговые центры. Напишите в комментариях, если было полезно. И подписывайтесь на наш телеграм-канал и группу Вконтакте, чтобы всегда быть в курсе событий.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда