{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

8 типичных ошибок заявителя в поисках подрядчика по подтверждению соответствия

Многие заявители, желая поскорее получить заветный документ о подтверждении соответствия, часто не замечают, как совершают ошибки. Некоторые из них — незначительные, а некоторые — критичные. Рассмотрим самые распространённые.

1. Обращается только в один орган по сертификации

Это разумно лишь в том случае, когда заявитель уже долго сотрудничает с одним и тем же органом, который знает и его, и его продукцию, с которым уже всё чётко и отлажено. Если же Вы ищете орган для первого раза, то обращайтесь в разные компании, получайте разные коммерческие предложения и, самое главное, разный опыт общения с менеджерами.

2. Соблазняется низкой ценой и короткими сроками

Главное, от чего зависит цена и сроки оформления документа, — это испытания. Процедура подтверждения соответствия требует проведения определённых испытаний, у которых есть минимальная стоимость и минимальное время проведения. Собственно, эти испытания занимают львиную долю всей процедуры и являются её основным элементом.

Поэтому, если сертификат стоит в среднем, например, 150 000 руб. и делается месяц, а предлагают сделать за 45 000 руб. за неделю — это на 99,9 % документ, оформленный без проведения всех необходимых этапов.

3. Получает документ без проведения испытаний

Многие заявители искренне недоумевают, что в этом такого, мол, «сто раз так делали, и ничего». Но реалии таковы, что сегодня надзорные ведомства взяли курс на усиление проверок документов о соответствии и ужесточение наказаний для нарушителей.

Более того, в соответствии с новыми поправками в законодательстве, Росаккредитация теперь может отправить в архив (читай — признать недействительными) ВСЕ документы органа по сертификации, если выяснится, что хотя бы некоторые из них были оформлены с нарушениями.

И очень много заявителей сегодня приходят с вопросом: «Сделали сертификат в органе, у него отозвали аккредитацию, все документы отправили в архив, наш тоже. Что делать?» В такой ситуации единственный выход — оформить новый документ. И хорошо, если это можно сделать без серьёзных последствий для заявителя.

4. Не проверяет орган или лабораторию по реестру аккредитованных лиц

Проверить по реестру — это не панацея, конечно, но позволит сразу на начальном этапе отказаться от сотрудничества с компанией, если у неё проблемы с аккредитацией. В зоне риска находятся те органы и лаборатории, которые недавно (меньше года назад) получили аккредитацию, а также те, кто выдаёт подозрительно много документов. Особенно, если они предлагают подозрительно заманчивые условия оформления документов (см. п. 2). Про тех, у кого статус аккредитации "архивный" или "прекращён", вообще разговор не идёт.

Ссылка на официальный реестр аккредитованных лиц: https://pub.fsa.gov.ru/ral

5. Ищет именно орган по сертификации

Да, это тоже может стать ошибкой. К счастью, не очень критичной, но всё же. Дело в том, что на сегодняшний день на рынке присутствуют сертификационные центры, сотрудничающие с несколькими органами и испытательными лабораториями. Это даёт пространство для манёвра и позволяет действительно решать задачу клиента, а не ожидать своей очереди из-за загрузки лаборатории.

Обращаться в центр имеет смысл, если на продукцию требуется несколько видов разрешительных документов (в разных системах, например), ибо в органе по сертификации Вы сможете оформить документ только в рамках той системы, на которую он аккредитован.

6. Не проводит независимый аудит

Подтверждение соответствия — процедура далеко не самая простая. В современных реалиях, чтобы понять, надо ли оформлять тот или иной документ, необходимо сначала детально изучить характеристики оборудования, имеющиеся на него документы (инструкции, технические паспорта, иностранные протоколы и сертификаты...), требования нормативных документов, затем сопоставить полученную информацию и уже понять — является ли продукция объектом обязательного подтверждения соответствия, и, если да, то каким требованиям она должна соответствовать.

И зачастую проверить это самостоятельно весьма затруднительно. Поэтому, когда орган или центр по сертификации говорит заявителю: «Вам необходимо оформить такие-то документы, от Вас потребуются вот это, это и это», мы настоятельно рекомендуем последнему перепроверить эту информацию и провести аудит данного решения в независимой компании, занимающейся сертификацией.

И лучше, если это будет не орган, а центр, поскольку первый может ответить только в отношении тех документов, на оформление которых аккредитован, но не проинформировать о том, что в смежных системах продукция тоже подлежит сертификации или декларированию.

Как вариант, можно обратиться в компанию из другого региона, у которой не будет никакой заинтересованности "продать" свои сертификаты.

7. Не встречается лично

Во-первых, при личной встрече можно посмотреть офис компании и людей, которые там работают. Если офис спрятался в бескрайних лабиринтах промзон, и ютится в нём 3-4 сотрудника, то вопросы о высоком уровне и многолетнем опыте улетучиваются сами собой.

Во-вторых, в ходе беседы можно задать все интересующие вопросы, получить разъяснения и, в конце концов, просто посмотреть и почувствовать, как люди общаются друг с другом и с Вами. Долго ли ищут ответы на вопросы, отвечают уверенно или мямлят, реально ли разбираются в вопросе или только делают вид. Называют ли какие-то конкретные цифры и факты или оперируют общими терминами. Всё это можно узнать только при встрече лицом к лицу.

8. Надеется на "авось"

Это вообще самый страшный грех в любом бизнес-процессе. В области подтверждения соответствия эта привычка может обернуться миллионными убытками: штрафы + отзыв продукции (или невыпуск её на таможне) + прекращение деятельности + компенсация ущерба. Оправдан ли этот риск?

Даже если ответственность и лежит на органе (при оформлении сертификата), то последствия отмены сертификата ощутит на себе в полной мере только заявитель: ритейлеры могут снять товар с полок, таможня может задержать грузы, Роспотребнадзор может остановить производство и т.д. Да, сам штраф в итоге заплатит орган (если ещё будет существовать), но остальные издержки — полностью на заявителе.

Больше информации о техническом регулировании в ЕАЭС — в нашем Телеграм-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда