{"id":14116,"url":"\/distributions\/14116\/click?bit=1&hash=77841fd613b65dbd81a8a1d769f1646c6f520bab3f0b1fa716065d7eda2e7dc4","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u0441\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043b\u0438 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0436\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u043a \u0441\u043c\u0443\u0440\u0444\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5d3f0104-7b87-561d-905e-ff7bebc1c0e2"}

Такие разные СTR'ы

Небольшая заметка выходного дня. Про СTR написано и сказано довольно много, да и показатель этот кажется довольно простым, чтобы на нем как-то глубоко останавливаться. И считается он вроде бы просто. Однако, я предлагаю обратиться к интерфейсам некоторых популярных источников траффика, чтобы понять, что не все так просто.

В эдс менеджере TikTok мы видим один тип CTR, который определяется как "Процент раз, когда люди видели ваше объявление и нажимали на него" (дословно с англ.).

А вот если мы обратимся к интерфейсу Google Ads, то увидим уже кое-что более сложное. Там есть собственно CTR, который определяется так: "Показатель кликабельности (CTR) измеряет, как часто люди нажимают на ваше объявление после его показа, что может помочь вам оценить эффективность вашего объявления" (досл. с англ.). Но помимо этого в Гугл есть Viewable CTR (видимый СTR). Если кратко, то это показатель процента кликов по объявлению, когда оно становится видимым для пользователя (напряглись, да?😎). В таком коротком посте объяснять не буду, но дело в понятии "видимости" для Гугла. Прочитать подробнее можно тут.

А теперь самое интересное - в интерфейсе ФБ* есть вообще шесть видов CTR:

1. CTR (link click-through rate).

2. Outbound CTR (click-though rate).

3. Unique CTR (link click-through rate).

4. Unique outbound CTR (click-through rate).

5. Unique CTR (all).

6. CTR (all).

В чем же разница? Если кратко, то часть данных типов CTR являются estimated показателями (ожидаемыми или приблизительными). Во-вторых, при расчете каждого показателя немного меняется делитель и делимое (например, для расчета Unique CTR (link click-through rate) делитель это охват (Reach), а для CTR (link click-through rate) - импрешнс). Outbound - это т. н. CTR на основе исходящих кликов, то есть кликов, которые ведут пользователя за пределы платформы.

Казалось бы, зачем так заморачиваться? И обычно UA менеджеры и не заморачиваются, просто ставя галочку напротив CTR (all). Имхо, дело в точности. Например, CTR (link click-through rate) не приблизительная метрика, показывающая процент с показов (но показы могут происходить одному и тому же пользователю), в то время как Unique CTR (link click-through rate) приблизительная метрика, но считается с охвата, то есть показывает как реагирует (условно) уникальная аудитория («It counts people, not actions») на ваше объявление. Все это позволяет более точно понимать реакцию аудитории на креативы и выстраивать более продуманную креативную стратегию.

* Facebook принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией в России.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null