{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

NFT и гастропроекты -- лучшая коллаборация 2022-25 года. Food 3.0

Множество NFT проектов в F&B анонсировалось и уже запустилось по всему миру. Но я уверена, что российская сфера услуг сделает это значительно более “sexy”. Как и зачем интегрировать NFT в Food & Beverage бизнес?

Как говорится, заказывайте чашечку чая в Самокате и читайте :)

Множество NFT проектов, связанных с Food & Beverage, анонсировалось и уже запустилось по всему миру – в основном в США (Нью-Йорк, Майами) и ОАЭ (Дубай). Мое мнение заключается в том, что российская сфера услуг сделает это значительно более “sexy”.

В Москве уже лучший сервис.

Москва живет в изобилии технологий и крутого сервиса – где еще есть 15-минутная доставка кофе в час ночи, которая действительно работает (Яндекс.Лавка, Самокат)? Где есть программа членства в сети ресторанов, как те, что у Novikov Group и White Rabbit Family? Где есть такой удобный заказ и самовывоз кофе, как у Дринкит? Где есть такой иммерсивный гастропроект, как “Красота”? Где есть такие коллекции вина, как у Twins Garden – в стране, в которой почти нет своего вина? В конце концов, нигде больше нет легендарного Вовы Мухина 💜.

Россия открыта к новым технологиям и быстро их адаптирует.

Самое главное, что россияне открыты к технологиям, хотя бы потому, что у нас был самое быстрое широкое принятие оплаты с телефона (Apple/Google/Samsung Pay). Его использовали в далеком 2017, когда в хабе-инноваций-Америке он стал популярным только после пандемии, а в Германии до сих пор во многих локациях принимают только наличку. Совсем недавно, в апреле одна девушка из Канады мне на блокчейн-конференции (сборище инноваторов и техно-гиков!!) показывала как она с айфона может оплачивать у терминала – с таким восторгом, как будто она открыла новую планету, не меньше.

В России лучшие маркетплейсы – у Amazon откровенно ужасный интерфейс и служба поддержки. Ozon наикрасивейший и распространился чуть ли не в деревни – в которых, на минуточку, низкая платежеспособность населения – но все равно там есть “доставка послезавтра”. Вроде что-то нелогичное, прада? А это есть и популярно!

У нас даже есть оплата лицом в метро и продовольственных магазинах! Не знаю, стоит этим гордится или плакать, но это существует и в очередной раз доказывает открытость населения к новым решениям, которые упрощают жизнь, позволяют понтоваться или экономят деньги. Страна контрастов, ей-Богу.

И я думаю, что все эти вещи дают российскому F&B рынку огромное преимущество в адаптации NFT и создании чего-то суперского на основе этой технологии. Все возможности для этого есть. Первое – покупатели готовы адаптировать инновационные продукты. Второе – есть замечательные технические и креативные команды, способные их воплотить в реальность.

Кради как художник: что прикольного сделали коллеги в США и Эмиратах?

Я собрала несколько самых интересных примеров как технологию невзаимозаменяемых токенов (NFT) используют в Food & Beverage индустрии зарубежом. "Кради как художник", я думаю, что на основе этих концепций можно основать что-то бомбическое для российского рынка. Практически всегда нужно смотреть на референсы/примеры, чтобы начать креативить, поэтому приступим.

1. Рестораны/кофейни, особенно с фокусом на фаст-фуд, начинают уникальные программы лояльности для своих клиентов с помощью технологии NFT.

  • Odyssey – новая программа лояльности Starbucks. Участники могут коллекционировать нфт и потом обменивать их на уникальные опыты (от мастер-классов до туров на ферму в Коста-Рике). NFT можно заработать, проходя определенные челленджи или покупая лимитированные коллекции. Также участники программы могут перепродавать их друг другу, а Starbucks будет зарабатывать с этого комиссию. Еще до официального анонса было много спекуляций о том, как Starbucks может интегрировать NFT. После анонса интернет взорвался – только на YouTube ролики об этом получили суммарно более 500 тыс просмотров! Гугл-поиск выдает 170+ статей о программе на английском, включая статьи от лидирующих публикаций Techcrunch, Cointelegraph, CryptoNews, Inc, Coindesk.

Эта программа несет в себе огромное значение для рынка – Starbucks имеет историю знакомить своих клиентов и рынок с передовыми технологиями. Компания сыграла огромную роль в распространении WiFi, первой представив технологию в своих локациях и обучая посетителей о том, что это такое и как можно подключиться. Затем – онлайн заказ и самовывоз. И то, что сейчас компания видит перспективу и вкладывается в NFT отражает настроение и направление инноваций F&B рынка.

  • GOI – вьетнамский ресторан в Дубае (специализируется в премиум спринг-роллах). Владельцы NFT могут получить 50% стоимости цифрового актива в бесплатной еде, также имеют 20%-ую скидку на все заказы. Ресторан таким образом хочет создать лояльное сообщество поклонников.

После запуска программы она получила широкую огласку в национальных и глобальных СМИ и блогах – я нашла более 20 статей. Ресторан вошел в топы мест для гастрономического туризма.

2. Рестораны и известные шефы запускают нфт-коллекции, владельцы которых смогут получать эксклюзивные опыты – доступ к закрытым вечеринкам, ужинам, мастерклассам, и мерчу.

Два знаменитых шеф-повара и эксперта по гастрономии Том Коликкио и Спайк Мендельсон запустили коллекцию CHFTY Pizzas. Одно NFT при запуске стоило примерно $120.

3. Доступ в новые уникальные рестораны/бары/клубы только через цифровой актив (NFT).

  • FlyFish Club – первый премиальный частный ресторанный клуб, членство в котором приобретается на блокчейне как невзаимозаменяемый токен (NFT) и принадлежит владельцу токена. Чтобы получить доступ к ресторану и различным кулинарным, культурным и социальные впечатлениям нужно владеть NFT. Этот проект популярного мотивационного спикера Гари Вайнерчук должен запуститься в 2023 году.
  • Piya в Майами – проект шефа Bee (раньше Nobu, Oishi Thai). Вход в ресторан будет доступен по нфт, при этом они будут “недорогими так как основатели хотят сделать этот опыт доступным”.

4. Рестораны интегрируют оплату в крипте.

Одна из самых популярных нфт-коллекций запустила свою бургерную Bored & Hungry, где можно заказать бургеры, картошку фри и безалкогольные напитки. Изображения из коллекции присутствуют в декоре ресторана, а оплачивать покупки можно как в валюте, так и в крипте.

Как это будет выглядеть в России и в чем преимущества таких решений?

  • Рестораны – первые рестораны, которые интегрируют NFT получат огромную международную медийную огласку (СМИ, блогеры), приток нового вида дохода и клиентов. Есть множество вариантов интеграции – от NFT, дающих доступ к сету/блюду до NFT “подтверждения посещения” (POAPs), которые потом можно обменивать на уникальные опыты.
  • Сети кофе/фаст-фуд/пиццы – опять же, первым достанется огромное внимание от СМИ и блогеров. А программа лояльности, похожая на ту от Старбакс будет уникальным и эффективным решением, особенно в Москве. Найдите более диджитализированный город, чем Москва. Можно давать доступ к определенным напиткам через NFT – например, в Америке звезды партнерятся с сетями кофе и запускают свои напитки, – в таком случае можно давать доступ заказывать такой напиток только при наличии цифрового актива.

Что насчет закона в России?

NFT не имеют правового статуса и рассматриваются как прочее имущество. Недавно Банк России предложил их признать на государственном уровне, все идет в направлении скорой легализации.

Заключение.

Так или иначе, мы на пути к NFT-зации многих бизнес-процессов. Те, кто сделают это первыми получат огромное конкурентное преимущество в развитии программ и очень хороший (бесплатный) маркетинг.

0
4 комментария
Liza Shum yko

Все еще жду нфт в старс кофе**

Ответить
Развернуть ветку
Crypto Dani
Автор

Лайк, если понял отсылку к Web 3.0 в названии :D

Ответить
Развернуть ветку
Liza Shum yko

Лайк

Ответить
Развернуть ветку
Abay Beyshenkulov

"NFT-зация многих бизнес-процессов", мне нравится)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда