{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Принцип ФФФ, или как запустить проект вовремя, что бы ни случилось

Все когда-нибудь срывали сроки и понимают, чем это грозит: долги по зарплате, злые клиенты, работа в выходные — продолжать можно бесконечно. Что можно сделать, чтобы по максимуму застраховать свой проект от внезапных нежелательных изменений?

Принцип ФФФ утверждает: чтобы запустить проект вовремя, нужно:

1. зафиксировать сроки

2. ограничить бюджет

3. решить, что делать, если сроки могут сорваться

FFF — Fix time (несдвигаемые сроки), Fix budget (ограниченный бюджет), Flex scope (гибкая функциональность)

Принцип прост в теории, но сложен на практике. Сейчас распишу подробнее.

Сроки — самое главное.

От них зависит успех всего проекта и важно их зафиксировать. Когда откладывается запуск проекта, мир продолжает крутиться. Конкуренты выпускают новые продукты, рубль падает, сезон заканчивается. Время играет против вас.

Бюджет проекта — деньги и люди. Часто возникает соблазн подключить к проекту больше сотрудников, чтобы успеть вовремя. Но большой командой сложнее управлять, а новым сотрудникам нужно больше времени, чтобы вникнуть в суть дела.

Выходить за рамки бюджета — опасно.

Если вкладывать новые ресурсы в проект без ограничений, это может поставить под угрозу его экономическую целесообразность. Деньги сложно зарабатываются, иногда их просто нет. Чтобы застраховать проект от провала и запустить его вовремя, часть решений можно упростить или вовсе ими пожертвовать. Важно определиться с этим в начале работы. Это называется гибким подходом.

ФФФ — для сильных компаний, которые хотят развиваться в условиях кризиса и готовы к трудностям ради результата. Чтобы принцип работал, нужно уметь договариваться, внимательно планировать время, заботиться об ожиданиях - своих или клиента.

Пишите, рабочий ли это инструмент на ваш взгляд? И что думаете об этом?

И не забывайте ставить стрелку вверх и подписываться на мой блог и телеграм канал.

0
1 комментарий
Дина Сухинина

Рабочий 👌

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда