{"id":14191,"url":"\/distributions\/14191\/click?bit=1&hash=7f66b1eb48f213b4bd634510cd8424e946a9a6382c0721ac2284403eb1f9738a","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a \u0440\u0430\u0441\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0432\u0430\u043b\u0441\u044f. \u042d\u0442\u043e \u043e\u043a?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"457f113a-6279-5db6-8bbc-4a549f3239b1"}

OZON отказывает в возврате товара в течение гарантийного срока

14 октября мной был куплен телефон Samsung galaxy a33 5G. Коробка от телефона была уже вскрыта, заводская пленка на телефон была наклеена кое-как, то есть ощущение, что мне прислали уценненный телефон, которым уже кто-то пользовался. Я забрала телефон для проверки домой, дома обнаружилось, что телефон зависает и глючит при работе. Было принято решение вернуть телефон на возврат. Я оформила заявку и она приняла статус «на согласовании».

После в возврате мне отказал про причине того что «сорваны заводские пломбы с коробки». Хотя, повторюсь, коробка уже пришла вскрытая!!! Никаких пломб я не срывала. И как проверять телефон, не открывая коробку? Очень интересно получается. Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи, то есть - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. Данный телефон был мною выбран без предварительного ознакомления посредством предоставления информации на сайте. Телефон и доставка были оплачены в полном объеме.

При ближайшем ознакомлении с товаром мною было принято решение отказаться от покупки. Правила продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 ЗоЗПП предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин – «процесс охлаждения к покупке».

Телефон не был в эксплуатации, его товарный вид и потребительские свойства сохранены.

Статья 26.1 не содержит ограничений для возврата товара за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть применение ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,от 06.02.2002 N 81) Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерацииот 19 января 1998 г. N 55 к статье 26.1 не правомерно. Данный перечень создавался во исполнении ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, которая содержит ссылку на этот перечень. Соответственно любой товар, проданный дистанционным способом, кроме имеющего индивидуально-определенный свойства можно вернуть в отведенный законом срок без объяснения причин.При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 ЗоЗПП и статья 21 ППТДС)

Далее я создала еще одну заявку на возврат, указывая причину «не работает, плохо работает». И снова в возврате мне было отказано. Я написала в службу поддержки OZON, пообщалась с ботом, далее меня связали уже с сотрудником поддержки. Сотрудники тоже ничего толкового объяснить и сказать не могли, отвечали шаблонными ответами на все мои вопросы, направляя меня в сервисный центр (которых в моем регионе нет) для заключения экспертизы.

В итоге я позвонила на горячую линию Samsung, где мне сказали о том, что телефон предназначен для продажи в Узбекистане и в таком случае гарантийный талон в пределах РФ не действует (то есть, делать ремонт и экспертизу мне нужно будет за свои деньги).

По закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право предъявить претензии о товаре ненадлежащего качества непосредственно продавцу.

В общем, концом не сыщешь, "замечательная" служба поддержки OZONa мне ничем помочь не может, постоянно отказывая мне в возврате по разным причинам, а продавцу написать невозможно. И куда обращаться, непонятно. Но, как я поняла, никто деньги возвращать мне не собирается.

Редактирую статью, чтобы написать, что деньги мне все таки вернулись. Озон ответил на мою статью, помог с возвратом телефона. После того, как статус заявки сменился на «одобрено», я принесла телефон в пункт выдачи и статус заявки сменился на «на рассмотрении». С 1 по 7 ноября товар был на рассмотрении, проверяли комплектацию телефона. А 7 ноября утром деньги вернулись мне на озон карту. В общем, примерно месяц я билась за свои деньги и мне удалось их вернуть, но больше заказывать технику/электронику я на озоне не буду.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Marusya

Ну вообще телефон - это технически сложный товар и при дистанционной продаже вроде как есть 7 дней на возврат без объяснения причин, но продавец должен провести проверку качества товара и после успешного прохождения вернуть деньги. Раньше покупатель мог сам отправить в Самсунг и с заключением вернуть товар в озон, но благодаря действиям одного геополитика, такой опции теперь нет. Но по опыту, скорее всего Самсунг сбросили бы телефон до заводских настроек и сказали бы, что телефон в исправном состоянии. Попробуйте прошивку последнюю установить что ль.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Автор

Да вот именно, что меня отправляют за экспертизой, хотя желанием ехать в другой город и платить за эту экспертизу я не горю. Звонила на горячую линию самого самсунга, все как вы и сказали, посоветовали сбросить телефон до заводских настроек и установить последнюю прошивку

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ольга, добрый день. Напишите номер заказа со смартфоном. Подробно разберёмся в ситуации с его возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Автор

Добрый день.
Заказ № 0105250751-0003
Сейчас создала повторную заявку на возврат № 105250751-R10

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ольга, простите, что доставили смартфон в таком виде. Проверили, ранее в других заказах этот смартфон не отправляли.
Вы обратились сразу после получения, поэтому можете вернуть покупку нам без обращения в авторизованный сервисный центр. С сотрудниками службы поддержки проработаем этот вопрос.
При необходимости мы самостоятельно проверим товар.
Сейчас заявка на согласовании. Это занимает до 3-х дней, но мы постараемся ускорить решение.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Автор

Хорошо, спасибо, буду ждать. Надеюсь хотя бы в этот раз получится его вернуть. Возможно, коробка повредилась при доставке, кто знает. Потому что дополнительно телефон больше не был никак запакован, но в любом случае, за такие деньги я ожидала лучшего

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Мы проработаем эту ситуацию со смартфоном, чтобы подобного не повторилось с будущими доставками.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Автор

Буду надеяться, потому что осадок остался. Телефон не дешевый, обидно, что так получилось

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Автор

В общем, в возврате телефона снова было отказано (чего и следовало ожидать). Попросили приложить фотографии, которые я прикрепляла до этого в прошлых заявках. Как я понимаю, телефон вернуть мне не удастся)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Ольга, здравствуйте. Оформите, пожалуйста, заявку, в которой соберите все фото из предыдущих (коробку с разных сторон, телефон без коробки, ссылку на видео).

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Автор

Заявку на возврат приняли. Спасибо, что помогли решить проблему)

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Пока не очень понятно, а что не так с телефоном?
Не работает скролинг в каком то приложении, а в другом работает - возможно проблема не в телефоне, а в софте?
Изображение при наведении камеры на свет искажается - а что в том неисправного?

Ответить
Развернуть ветку
IA F

Наверно получится только через "сервисный центр" и "экспертизу" сдать такой товар.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга
Автор

Видео прикрепила просто как пример того, что телефон переодически зависает, иногда даже приходится его перезагружать, потому что он вообще перестает реагировать на какие-либо действия. Я уже говорила, что звонила в сервис самсунга, там лишь сказали установить последнее обновление и что-то еще (уже не помню).
Обращаться в сервисный центр ради экспертизы не хотелось бы, ехать все таки не близко. Ладно если бы телефон стоит 5-10 тысяч, то тогда вопросов к качеству его работы бы и не было, но телефон не дешевый, почти 24 тысячи, за такие деньги я ожидала лучшего качества

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда
null