{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Гендерное (не)равенство в рекламе: как писать посты для мужчин и женщин в соц. сетях

Гендерные стереотипы сегодня без преувеличения больная тема практически для каждого. Рядовой гражданин Земли в растерянности. Он не понимает, проявили по отношению к нему сексизм или нет, должен ли мужчина подавать женщине руку и открывать перед ней дверь, или это уже стоит воспринимать как унижение эмансипированного достоинства. Поэтому строить рекламу на этих стереотипах теперь просто опасно. Может, вы и хотели просто пошутить про дамскую привычку опаздывать, например — в качестве реакции можете получить претензию феминистского сообщества, а то и судебный иск о дискриминации. Утрируем, конечно, но все же.

Еще полвека назад, совершенно привычным был рекламный образ женщины-домохозяйки. Именно они — опрятные и нарядные, позитивные и счастливые — продавали “коллегам” бытовые продукты, одежду и детские товары. Увидеть даму в рекламе автомобиля можно было только нарочито сексуальной, представляющей из себя некий дополнительный стимул для водителя. Маскулинного такого самца, разумеется — богатого, успешного добытчика, которого дома ждет хранительница очага.

Ну точно такая секси-леди не разъезжала за рулем и не проводила бизнес-встречи с партнерами. Сегодня у представительницы слабого пола много ролей, а называть ее представительницей слабого пола равносильно оскорблению. Создавая контент с использованием гендерных стереотипов, пиарщики могут быстро потерять аудиторию. Просто люди уже не ассоциируют себя с “исторически сложившимися” образами, и такая реклама не вызывает в них живого отклика. “Это не про меня и не для меня”, – думают они.

В общем, принцип “папа работает, мама — красивая” пора забыть. Конечно, продавать розовые платьица и кружевное нижнее белье вы будете не так, как ящик с инструментами, но риск кого-то обидеть, записав в категорию “для женщин” или “для мужиков” сейчас велик как никогда. В частности, потому что мир до конца не определился, как жить в эпоху окрепшего, но еще сомневающегося в некоторых вопросах феминизма. К слову, многим мужчинам тоже не нравится навязанный образ “главы семейства” или “чуть красивее обезьяны”. Наша мужская часть команды - точно против.

Проблеме гендерного равноправия свои силы и время сегодня посвящают общественные организации, социологические сообщества, исследователи, создатели кинофестивалей и так далее. ООН, к примеру, поставила целью к 2030 году установить в мире половое равенство. В Великобритании и вовсе запрещено использовать стереотипные образы в рекламе. Потому что современный мужчина может приготовить завтрак, а современная женщина — вкрутить лампочку.

Сексистские шутки в рекламе не одобряют и россияне. По данным опросов, не более 20% жителей страны относятся к ним спокойно или считают оправданными.

Итак, сегодня табуированными уже можно назвать:

  • бытовые темы
  • продвижение через сексуальную объективацию
  • все типично женские и мужские “фишки” и профессии
  • навязывание стандартов красоты

Мужчина из семьи военных не обязан строить карьеру в армии, он может быть визажистом, парикмахером и воспитателем в детском саду, если пожелает. Бодипозитивное движение также уверенно распространяется во всех уголках мира: неважно, как ты выглядишь, если ты здоров, счастлив, принимаешь себя и любишь свое тело. А растяжки и волосы на ногах вообще у всех случаются. Хотя всего пару-тройку лет назад дам уверяли — если ноги не гладкие, они не женственные и недостаточно красивые.

Стоит отметить, что некоторый юмор, основанный на гендерных стереотипах, популярен до сих пор. Вспомните уморительные ролики о дезодорантах Old Spice. Да, чересчур серьезный человек найдет в нем просто массу оскорбительных заявлений, мол, не помазал под мышками — пахнешь, как лузер. При этом у данной рекламы море поклонников, которые оценили нарочитую самоуверенность и брутальность комичных героев — люди находят в этом контенте преднамеренную стереотипизацию, сатиру, да и просто повод посмеяться.

А как считаете вы, нужно быть проще и не обижаться или следовать законам современного общества, стремящегося к полному равноправию? Какие примеры откровенно сексистской рекламы встречали вы в последнее время? Поделитесь с нами в комментариях:)

0
2 комментария
Alla Alla

Насчет сексуализации вспомнился ресторан "Хорошая девочка" от владельца «Тануки». Отвратительно... «Девушка из ничего может сделать скандал, шляпку и салат» - в рекламе или «Хорошие девочки любят сидеть на коленках, а плохие – стоять» из меню

Ответить
Развернуть ветку
Аппетитный Маркетинг
Автор

Спасибо, что напомнили этот пример, по отношению к которому действительно разделилась аудитория. Сами ждем, когда этот кейс с выкладками по аудитории (желаемой и фактической) будет описан.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда