{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как получить звезду MICHELIN, стать лучшим рестораном России и войти в список La Liste?

Привет! В эфире коммуникационное агентство «Аппетитный маркетинг». Сегодня речь пойдет на животрепещущую тему любого ресторатора — заветные звезды гида Мишлен, рекордные рейтинги и другие престижные награды, без которых история заведения не выглядит такой эффектной.

«Лучший ресторан России» — этот высокий титул был присвоен «Белуге» авторитетными ресторанными критиками страны спустя всего лишь полгода после открытия.

Коммуникационное агентство «Аппетитный Маркетинг» реализовало масштабный проект по продвижению ресторана «Белуга», открывшегося в январе 2017 года, который привел ресторан к получению различных престижных наград и премий. Список этих достижений велик, а какими шагами к нему был проложен путь — читайте ниже.

Перед агентством стояла довольно понятная задача — повысить узнаваемость бренда, разработать маркетинговую стратегию и планомерно вести проект к развитию. С первых дней открытия ресторан «Белуга» имел высокие шансы на успех — почти два десятка разновидностей икры, выдающиеся российские деликатесы, изящная и остроумная версия русской кухни, одна из самых больших в мире водочных карт, богатая коллекция вина, стильный интерьер, фантастический вид на Красную площадь со второго этажа отеля «Националь» и при этом разумные цены. Александр Раппопорт снова превзошел себя, открыв по истине уникальный проект, не имеющий аналогов на рынке в России.

Наше агентство начало сотрудничество с проектом с самого начала и всего за полгода привело ресторан к первому значимому статусу. В течение пяти лет ведения проекта агентством «Белуга» начала стремительно завоевывать один за другим титулы и получать награды в разных номинациях, заслуживать доверие и уважение среди гастрономического сообщества.

Премии и награды — считаем необходимым детальнее рассказать про зарубежные гиды и премии, например Gault & Millau — известный французский ресторанный справочник. Основан в 1965 году ресторанными критиками и журналистами Анри Го и Кристианом Дюбуа-Мийо. Некоторое время это был ежемесячный журнал, а с 1972-го стал полноценным ресторанным гидом. Эксперты посещали несколько ресторанов в день. Принцип справочника: либо хорошо, либо ничего. Рейтинг — от 1 до 20 баллов, но ниже 10 не включают в каталог. Оцениваются рестораны по списку из 200 вопросов, 60% из которых — про еду, 40% — про все остальное: атмосферу, интерьер, сервис.

В 2017 году гид Gault & Millau пришел в Россию, а в 2018 году «Белуга» удостоилась отметки в этом престижном гиде, что, несомненно, стало новым витком в истории ресторана и значительно подняло репутацию ресторана на мировой гастрономической арене.

Французский La liste изначально был лишь списком 1000 лучших ресторанов мира. На данный момент это справочник, основанный послом Филиппом Форум в 2015 году, который, между прочим, несколько ранее был генеральным директором Gault & Millau, содержащий 20.000 ресторанов в 195 странах и часто цитируется как ответ британскому гастрономическому справочнику «The World’s 50 Best Restaurants». В отличии от других гастрономических справочников, La Liste составляется с использованием алгоритма обработки данных. Список учитывает более 700 международных гастрономических справочников, краудсорсинговые сайты (такие как TripAdvisor) или обзоры прессы. Среди этих источников La Liste также принимает во внимание Zagat, Michelin, премию Джеймса Бирда, Gault & Millau, OpenTable. В 2021 году ресторан «Белуга» вошел и в этот международный рейтинг лучших ресторанов мира 2022.

Вот мы и добрались до жемчужины гидов — MICHELIN. История появления гида началась в 1900 году с путеводителя для автомобилистов, цель которого была сделать путешествия автомобилистов во Франции легкими, повысить мобильность людей и, как следствие, повысить продажи шин MICHELIN. Изначально гид содержал только список автопроизводителей и полезные материалы для владельцев автомобилей, а в 1920 году в путеводитель впервые был включен список ресторанов со специальной системой классификации.

(Евгений Викентьев, Шеф-повар ресторана "Белуга" на вручении #Michelinguidemoscow)

С 1926 года лучшим ресторанам стали присваивать звезды. С 1931 года были добавлены вторая и третья звезды для заведений, расположенных за пределами Парижа, а в 1933 году — для столичных заведений. Критерии присвоения звезд были установлены в 1936 году и используются и сейчас: одна звезда означает «очень хороший ресторан», две звезды — «достойный того, чтобы вернуться туда снова» и три звезды — «достойный специального путешествия». В 1997 году в справочнике появилась пиктограмма Bib Gourmand для ресторанов, предлагающих хорошую кухню по умеренным ценам. К слову сказать, два наших проекта получили такие отметки — необистро Geraldine и рыбный ресторан «Erwin.РекаМореОкеан», а Pavilion был удостоен рекомендации гида MICHELIN 2022 .

К моменту появления гида в России «Белуга» уже прочно зарекомендовала себя как ресторан высокой кухни с безупречным сервисом, отвечающим мировым стандартам, и уникальными предложениями.

До 2021 года была проведена колоссальная работа команды агентства «Аппетитный маркетинг» по продвижению проекта — в нашей статье мы приводим лишь общую информацию о том, как реализовывалось продвижение, ведь сам айсберг всегда остается под водой;)

Получение звезды было лишь вопросом времени.

Сейчас в общих чертах расскажем, как агентство добилось таких результатов. Мы постоянно заявляли проект на участие в премиях, отправляли шефов на международные гастроли, отрабатывали всевозможные инфоповоды на 200%, активно приглашали статусных журналистов всех мастей и национальностей, чтобы поднять узнаваемость бренда не только локально, в Москве и России в целом, но и за границей — проще говоря, мы делали все возможное, чтобы ресторан постоянно был на виду и на слуху.

Вот что писали о ресторане в медиа: «Александр Раппопорт завоевывает «Националь» — его новое заведение «Белуга», позиционирующееся как «первый ресторан русских деликатесов и caviar brasserie», открылось на втором этаже гостиницы прямо над раппопортовским же “Dr. Живаго”.» Style.RBC, Россия

«Александр Раппопорт открыл свой самый красивый московский ресторан на втором этаже отеля «Националь». Весь малый джентльменский набор в наличии — посуда Bernardaud, люстры из богемского хрусталя, подсвечники Baccarat и Lalique, хрустальный бар, похожий на икорницу с двумя десятками разновидностей икры. И при этом не самые убийственные цены.» Kommersant, Россия

«Beluga (12) is the place to experience Russian cuisine with a refined, contemporary twist. If Moscow is the city to sample caviar, then Beluga (12) is the restaurant in which to do it. There are a dozen types of caviar to try here, ranging from the creamy and moreish to the salty and flavour-packed. Also expectTry dumplings filled with spice-infused slow cooked beef and delicate home made spaghetti with a sprinkling of caviar bottarga. There are two other sells to this place – its stunning views of the Red Square and equally easy on the eye, the head chef Anton Kovalkov. The dumplings alone are worth the Russian visa application though…» Inews, UK

Кроме того мы на постоянной основе приглашали знаменитостей и медийных личностей — согласитесь, все мы следим за теми или иными селебрити и отмечаем для себя, где ужинает, отдыхает и что покупает человек. Рано или поздно очередной пост или публикация в прессе подтолкнет нас лично убедиться, чем же так хорош ресторан.

Не стоит недооценивать проведение званых ужинов — например, «Белуга» провела имиджевое мероприятие с редакцией Vogue: в числе гостей были российские селебрити и лидеры мнений. Список так и пестрит громкими именами — Ян Гэ, Яна Рудковская, Валерия, Оксана Бондаренко, Алина Цыганова, Елена Летучая, Дарья Волкова, Ксения Соловьева, Лаура Джугелия и другие. Разумеется, проект получил большое количество отметок в социальных сетях, что в свою очередь в очередной раз повысило узнаваемость бренда.

Также в «Белуге» проходила презентация коллекции «The Man» Axenoff Jewelry — первая мужская коллекция украшений ювелирного дома Axenoff. В коллекцию вошли запонки с эмалью, булавки для галстука и перстни-печатки с камеями, изготовленные из золота, серебра, драгоценных и полудрагоценных камней. Гостей угощали закусками, которые шеф-повар ресторана «Белуга» разработал специально для презентации. Мероприятие посетили Андрей Малахов, Виктория Шелягова, Анна Андронова и другие популярные люди России.

Помимо имиджевой истории, такие мероприятия еще и прекрасно работают на повышение узнаваемости с минимальными затратами — как правило, ресторан предоставляет площадку и угощения для гостей, что в любом случае выгоднее проекту. Цифра охватов и ER после подсчета обязательно приятно порадует.

«Белуга» единственный ресторан в России, получивший номинацию на премию сообщества Dom Pérignon Society, которое объединяет шеф-поваров и сомелье лучших заведений мира по версии французского Дома премиального шампанского Dom Perignon. В честь этого события прошло мероприятие, которое посетили Виктория и Антон Борисевич, Ольга Карпуть, Оксана Бондаренко, Снежана Георгиева, Дина Силина, Сергей и Елена Лесс, Сати Спивакова, Марк Тишман и другие гости. Приветственную речь произнес Себастьяна Вильмо, генеральный директор Moet Hennessy в России, после чего гостям было предложено особое сет-меню, разработанное шеф-поваром ресторана Евгением Викентьевым.

Ну а что же кухня? Любой сильный проект нуждается в сильном и именитом шефе — в случае с «Белугой» им стал Евгений Викентьев, который В 2020 году возглавил кухню ресторана и сразу же перевернул с ног на голову меню, представив гастрономическому сообществу новое прочтение локальных продуктов и российской современной гастрономии в целом. Свой стиль Евгений определяет как «Intelligent modern cuisine», в основе которого лежат блюда с особой идеей, созданные по принципу новых вкусовых комбинаций, приготовленных из местных ингредиентов, с использованием всего багажа как современных, так и более традиционных техник.

Расскажем немного (а это и правда немного!) о самом шефе и его карьере — Евгений Викентьев посетил множество стран и городов за свою профессиональную карьеру, был приглашен на Dubai Gastronomic Week, где презентовал свой десерт.

За прошлый год, еще до получения звезды MICHELIN, с Евгением вышло внушительное количество видеоинтервью, которые в итоге помогли сформировать образ, позиционирование и авторитет на рынке. Нельзя не отметить и то, что колоссальным считается вклад самого шефа в развитие проекта. Успех «Белуги» — совместный результат всей команды, и в том числе талант и огромный международный опыт шефа.

Евгений стажировался в лучших ресторанах Испании и Италии — на кухнях 41 DEGREES знаменитого Альберта Адриа и IL VESCOVADO в Ноли, отмеченном звездой MICHELIN. В 27 лет он с партнерами создал проект прогрессивной русской кухни Hamlet + Jacks в Петербурге, а в 29 — «Cell» в Германии. Евгений Викентьев был участником значимых гастрономических фестивалей, таких как:

• PIEXE EM LISBOA (Португалия),

• RUSSIAN GASTRONOMICAL SEASONS (Монако)

• CHEF DAYS (АВСТРИЯ),

• OMNIVORE,

• GOURMET DAYS,

• IKRA,

• «ЗАВТРАК ШЕФА» и другие.

Сервис — тот важный пункт, без которого любой удачный проект быстро растеряет даже самых преданных клиентов. В «Белуге», например, очень четко определен штат официантов — работают только мужчины в отутюженных сорочках на манер косоворотки. Обслуживание гостей строго по определенным критериям — работа долгая и кропотливая, но на выходе дает безусловное преимущество и желаемый всеми рестораторами результат — возврат гостей и привлечение новых. Помимо безукоризненного этикета и безупречного знания меню, сотрудник зала знает историю каждого здания за окном, кем и когда написаны картины на стенах ресторана, откуда привезена посуда и хрусталь, кем изготовлена мебель, почему интерьер реализован именно в таком стиле и актуальную повестку светской и деловой жизни столицы.

Резюмируя наше повествование, хотим добавить, что путь к мировому признанию — а в гастро сообществе это попадание в престижные гиды — лежит через долгую, кропотливую работу множества людей и механик, которые просто обязаны работать одновременно, другими словами: «палить из всех пушек».

И сам ресторан должен работать, как швейцарские часы — безупречно и бесперебойно. Качественный продукт сам по себе будет привлекать внимание, а пиар и грамотный маркетинг помогут быстрее достичь желаемых высот. Не забывайте про информационное поле — ведь мы и сами потребители и, конечно, зачастую выбираем то, что было кропотливо собрано.

Анастасия Гущина, директор по маркетингу и digital направлению, руководитель проекта «Белуга» о продвижении проекта: «Ресторан современной российской кухни «Белуга» — сам по себе проект уникальный во всех смыслах. Это был первый ресторан русских деликатесов и caviar brasserie на момент открытия, а сегодня еще и один из ключевых ресторанов, представляющих все многообразие вкусов России. Редкие и уникальные продукты со всех регионов нашей страны, нетривиальные техники приготовления и что самое важное — доступная цена. Среди ресторанов такого сегмента и такого уровня, единственный, который предлагает дегустационный сет от шеф-повара по самой демократичной цене, а более 15 видов икры (такое разнообразие по-прежнему не встретить) можно попробовать почти по цене себестоимости. Добавим к этому уникальный вид на исторический центр Москвы, безукоризненный сервис и запоминающуюся атмосферу и получается настоящее волшебство :)

В продвижении таких проектов главное правило — не навреди. Поэтому мы очень тщательно и точечно подбираем инструменты продвижения, информационные поводы и взвешиваем все решения, относящихся к нововведениям. Важна каждая деталь коммуникационной стратегии, поэтому даже фотосъемки блюд проводятся под строгим надзором шеф-повара, а контент, который публикуется на онлайн-площадках формируется исключительно в согласованной стилистике.»

В завершении статьи приведем регалии «Белуги» для наглядного понимания высокого статуса проекта.

C момента открытия ресторан «Белуга» получил серию наград и был отмечен в ряде гидов и справочников:

  • 2017 г. - «Белуга» назван лучшим рестораном России в «Ресторанном Рейтинге GQ 2017»
  • 2017 г. – «Белуга» вошел в Топ 50 самых популярных ресторанов Москвы по версии Национальной ресторанной премии WHERETOEAT
  • 2017 г. – Ресторан «Белуга» получил высшие оценки премии Russian Wine Awards в трех номинациях: «Лучший выбор игристых вин», «Лучшее предложение российских вин», «Лучшая карта ресторана национальной кухни»
  • 2017 г. – Ресторан «Белуга» получил награду Night2Day Choice 2017 в номинации «Открытие года»
  • 2017 г. - «Белуга» вошел в Топ 100 лучших ресторанов Москвы по версии ресторанного гида Spoon Guide 2017
  • 2017 г. - Ресторан “Белуга” вошел в рейтинг BEST MOSCOW RESTAURANT ПО ВЕРСИИ PRIME CONCEPT2
  • 2018 г. - Ресторан «Белуга» вошёл в Топ-10 самых популярных ресторанов Москвы по версии Национальной ресторанной премии WHERETOEAT
  • 2018 г. - Ресторан “Белуга” вошел в рейтинг BEST MOSCOW RESTAURANT ПО ВЕРСИИ PRIME CONCEPT
  • 2018 г. – Ресторан «Белуга» получил Гран-при Московского Гастрономического Фестиваля
  • 2018 г. – Ресторан «Белуга» был отмечен гастрономическим гидом Gault & Millau
  • 2018 г. - «Белуга» вошла в топ-10 «Лучших интерьеров 2018 года» по версии премии «Пальмовая ветвь ресторанного бизнеса»
  • 2018г. – «Белуга» вошел в Топ 100 лучших ресторанов Москвы по версии ресторанного гида Spoon Guide 2018
  • 2018 г. - Победитель независимой винной премии RUSSIAN WINE AWARDS 2018 в категории “Лучший выбор игристых вин”
  • 2019 г. - «Белуга» занял 6-ое место в рейтинге Топ 10 самых популярных ресторанов Москвы по версии Национальной ресторанной премии WHERETOEAT
  • 2019 г. – Ресторан «Белуга» был отмечен Ресторанным Навигатором за «Лучший дизайн»
  • 2019 г. – Ресторан «Белуга» был отмечен наградой в рамках «1-го Всемирного саммита шеф-поваров и 9-го Международного конкурса кулинаров» при поддержке саммита G20 в Японии
  • 2019 г. - Ресторан “Белуга” получил три звезды в номинации «Лучшая карта с российскими винами» по версии Russian Wine Awards 2019
  • 2020 г. - "Белуга" стал победителем премии «GQ ресторанный рейтинг 2020» в номинации «Лучший сервис»
  • 2020 г. – «Белуга» стал победителем премии журнала GQ ресторанный рейтинг» в номинации «Лучший ресторан»
  • 2020 г. – «Белуга» занял 10-ое место в Топ 10 самых популярных ресторанов Москвы по версии Национальной ресторанной премии WHERETOEAT.
  • 2020 г. - Ресторану «Белуга» был присужден приз Международной ассоциация консьержей «Les Clefs d’Or»
  • 2020 г. - Ресторан “Белуга” получил три звезды в номинации “Лучшее предложение российских вин” по версии Russian Wine Awards 2019/2020
  • 2021г. - Ресторан «Белуга» стал обладателем премии «BARPROOF Awards 2021» в номинации «Best Hotel Bar»
  • 2021г. - Сет Евгения Викентьева получил номинацию “Деликатес года” в рейтинге медиаканала “Соль” Гастрономические итоги 2021 года
  • 2021г. – «Белуга» стал победителем премии «GQ Travel Awards 2021» в номинации «Лучший ресторан при отеле»
  • 2021г. – Ресторану «Белуга» был присужден приз Международной ассоциация консьержей «Les Clefs d’Or»
  • 2021-2022 г. – Ресторану «Белуга» была присвоена одна звезда Мишлен за высокое качество кухни
  • 2021г. - ресторан вошел в международный рейтинг лучших ресторанов мира La Liste 2022
  • 2021 г. - шеф-повар Евгений Викентьев получил Пальмовую Ветвь в номинации «Шеф года» «Прорыв года»
  • 2021 г. - Ресторан «Белуга» вошел в топ 20 лучших ресторанов Москвы 2021 года по версии «Афиши–Рестораны»
  • 2021 г. - Белуга» занят 22-ое место по версии Национальной ресторанной премии WHERETOEAT
  • 2022 г. - Ресторан «Белуга» лауреат премии WHERETOEAT
  • 2022 г. - Ресторан «Белуга» вошел в шорт-лист премии «Путеводная звезда»
  • 2021 - Пальмовая Ветвь - Лучшие в индустрии - «Топ-менеджер года» – директор ресторана Белуга - Михаил Артюхин (Михаил Артюхин - директор ресторана "Белуга")

Евгений Викентьев - Шеф-повар ресторана

  • В 2016 году Евгений Викентьев занимает второе место в конкурсе на звание лучшего молодого шеф-повара России «Серебряный треугольник»
  • В 2017 году выигрывает в российском кулинарном конкурсе Аэрофлота «На высоте»
  • В 2021 году Евгений стал самым молодым обладателем звезды гида Michelin в России за самую выдающуюся кулинарию. Звезда присуждена ресторану «Белуга»
  • В 2021 году шеф-повар Евгений Викентьев получил Пальмовую Ветвь в номинации «Шеф года» «Прорыв года»

РЕГУЛЯРНЫЕ ГОСТИ ПРОЕКТА:

Елена Летучая, Марика Кравцова, Лаура Джугелия, Надежда Стрелец, Олеся Малиновская, Валерия Дергилева, Юля Пушман, Одинцова Екатерина, Надежда Сысоева, Севара Вердиева, Илья Прусикин и многие другие.

Понравилась статья? Оставьте мнение в комментариях и подписывайтесь на канал “Аппетитного Маркетинга” — мы публикуем только интересные кейсы, идеи, инсайты.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null