{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды на столе: как изменились вкусовые предпочтения россиян в 2022 году

Как и содержимое вашего шкафа, продуктовая корзина тоже подвержена влиянию моды. Это не бросается в глаза – вы скорее заметите массивные ботинки на каждой второй моднице, чем йогурт в каждом первом холодильнике. Тем не менее, и в питании есть свои тренды, основанные на постепенно меняющихся вкусовых предпочтениях.

Так например, обороты набирает мода на “здоровую” и натуральную еду и фермерские продукты: сначала адептам ПП приходилось выискивать подходящие товары на рынках и даже досках объявлений. Уже после торговые сети “просекли фишку” и стали заполнять стеллажи трендовыми продуктами. И вот уже в домах по всей стране появляется хлеб на закваске вместо “бумажного” батона из пакета, комбуча и чиа.

АШАН провел исследование вкусовых предпочтений россиян. Основным критерием стал спрос покупателей на популярные категории товаров, а если точнее – его изменения последних 10 лет. Выяснилось например, что молоко потеряло свои позиции. Сегодня его постоянно приобретают 37% граждан, а десятилетие назад этот показатель равнялся 56%.

Упомянутые выше йогурты, наоборот, россияне распробовали. В 2013 году их регулярно брали с полки магазина 19% потребителей, а теперь – 44%. Чаще других покупают йогурты с добавлением злаков, шоколада и с ягодным вкусом. Получается, самые полезные, типа греческого без вкусовых усилителей, пока не выбились в лидеры продаж.

Показатель категории товаров “к чаю” вырос с 24% до 39% к 2022 году. Это конфеты, печенье, вафли и шоколад, причем преимущественно отечественного производства. Сладкое стали любить больше. А сам чай в России стабильно популярен, хотя бы раз в день его пьют аж 85% граждан. Практически как воду! Несмотря на моду на здоровое меню, газировку продолжают пить в стране 31% жителей. А 10 лет назад их было всего 22%. Сок стали покупать на 23% больше потребителей. Так что получается, сахар пока выигрывает в этой битве.

Тем не менее, тренд на правильное питание — один из самых уверенных. Значительно повлияла на эту тенденцию пандемия коронавируса. Люди внимательнее относятся к своему здоровью, стараются питаться правильно, получать витамины из продуктов, а не из БАДов и следить за составом на упаковке.

По данным Роспотребнадзора, около 70% россиян актуализировали рацион в соответствии с трендом, такие продукты, назовем их условно полезными и натуральными, составляют от 25% до 70% потребительской корзины. Это фрукты, овощи, рыба, кисломолочные изделия, крупы, цельнозерновой хлеб.

Стоит отметить, выработанная за последние годы привычка следить за питанием не меняется пока даже на фоне роста цен. Будем надеяться, что это лишь начало “бума” здорового питания в стране!

Понравилась статья? Оставьте мнение в комментариях и подписывайтесь на канал “Аппетитного Маркетинга” — мы публикуем только интересные кейсы, идеи, инсайты, исследования.

0
2 комментария
Po...

Ха-ха-ха...ой не могу...спасибо...держите плюсик...

Ответить
Развернуть ветку
Аппетитный Маркетинг
Автор

Мерси:)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда