{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Influencer marketing: как выглядит хороший кейс и кому точно не нужно работать с блогерами

Инфлюенс-маркетинг (Инфлюенсер-маркетинг) — продвижение товаров и услуг силами лидеров мнений с большой и уже “разогретой” аудиторией в социальных сетях. Привлекательность блогеров заключается в первую очередь в количестве подписчиков — их известность и популярность на втором месте. В случае таких звезд, как Ольга Бузова, это два в одном, но очень-очень дорого. Но даже она не поможет, если вы тоннами продаете, например, железобетонные блоки. Разберемся, как же сотрудничать с блогерами, какие они бывают и кому нужны.

Наноинфлюенсеры управляют 1000-5000 подписчиков. У них семья, близкий круг доверителей, аудитория, несмотря на скромные охваты, очень отзывчивая.

На Микроинфлюенсеров обычно подписаны от 5000 до 10 000 пользователей, которые также хорошо реагируют на рекламу.

Инфлюенсеры с базой от 10000 до 100000 человек дадут вам крутой охват и человеческие же цены.

Макроинфлюенсеры с аудиторией до миллиона уже подороже, и они больше подходят для повышения лояльности/узнаваемости к продукту, а не для прямых продаж.

А вот мегаинфлюенсеры могут вообще все. Это звезды шоу-бизнеса и спорта, знаменитые журналисты и суперпопулярные блогеры. Одно имя и количество подписчиков в несколько миллионов - уже чего стоят.

Как же найти своего ?

Если вам не по карману Ольга Бузова и иже с ней, в поисках полезного инфлюенсера оценивайте прежде всего не известность, а качество его работы. Пусть вы услышите о нем впервые. Важнее интересный контент, живая и открытая к коммуникации аудитория, соответствие вашим целям и задачам и чистая репутация (хотя в некоторых случаях и скандальчик может сыграть на руку). Пользоваться биржами специалисты не рекомендуют, искать нужно самому. Вдумчиво.

Для этого важно осваивать терминологию сферы, тренировать насмотренность, быть в материале, как говорится. Изучайте новости, паблики, блоги, авторов, статистику, разные исследования, смотрите кто и где бывает. Так вы легко определите, кто с вами на одной волне. Не забывайте проверять, с кем уже сотрудничает блогер, не спорит ли его портфолио с вашими задачами. Договариваться на словах нельзя! Четко фиксируйте в договоре все нюансы и сохраняйте переписку в почте на случай разногласий. Лучше привлечь для составления контракта юристов.

Вы можете дать блогеру текст, заплатить за публикацию, получить охват — это прямая реклама. Обратите внимание на пункт «удаление поста». Некоторые вешают публикации на очень ограниченное количество времени. Здесь нужно предельно точное техническое задание. Можете предоставить инфлюенсеру товар, и он сам придумает, как продемонстрировать его аудитории — это более нативное продвижение, на наш взгляд. Можете заказать у блогера обзор на ваш продукт или выбрать своему бренду звездного амбассадора.

Эффективно работают коллаборации и совместные проекты. Конкурсы и всяческие гивы свое давно отжили, на плюшки от звезд за подписку на 100500 аккаунтов публика уже не бросается. Хотя бонусы в виде скидки или бесплатной услуги за репост одной публикации получает охотно. Всегда оценивайте эффективность выполненной работы. Платить можно фиксированно или по бартеру. Например, блогер бесплатно ужинает в вашем ресторане, а потом приглашает своих подписчиков или указывает в постах локацию. Поставьте себя на место подписчика и решите какой формат ближе вам.

В Аппетитном Маркетинге очень внушительная база инфлюенсеров, потому практически в каждом проекте мы прибегаем к их услугам. Приведем лишь пару кейсов, чтобы результат коллаборации был виден в цифрах.

Специальное меню от блогера и телеведущей Наташи Давыдовой в ресторане Rossini

Вопреки стереотипам полезные блюда могут быть не просто вкусными, а очень вкусными. Доказательства нашлись в ресторане Rossini, где было представлено специальное меню Welps от известного блогера и телеведущей Наташи Давыдовой.Известный популяризатор ЗОЖ и активного образа жизни, главный идеолог Welps показала на собственном примере: хороший вкус и польза — неразделимы. Благодаря Наташе Давыдовой и проекту агентства «Аппетитный Маркетинг», в Rossini появилось меню Welps — вкусные и оригинальные блюда, в которых яркий вкус идеально сочетался с правильным балансом белков, жиров и углеводов. Это и тонкое чувство юмора, в котором угадывался ироничный характер Наташи Давыдовой. Проект дополнительно подчеркнул философию бренда Rossini.

1340 блюд было продано за время действия меню Welps в Rossini

больше 15 ПУБЛИКАЦИЙ в СМИ вышло с упоминанием специального предложения

Или например
Специальное тревел - меню от инфлюенсеров в ресторане Sybarite

Коммуникационное агентство «Аппетитный Маркетинг» разработало специальный проект с инфлюенсерами, которое посвящено кухням разных стран, в которых побывали популярные актеры и блогеры. В течение 3-х месяцев в ресторане Sybarite два раза в месяц обновлялось меню, а вместе с шеф-поваром Марком Шах Акбари знаменитые гости готовили колоритные блюда, которые запомнились им во время путешествий.

3 cтраны представлены в меню за время проекта

больше 500 постов выпущено в соцсетях

больше 500 сетов от инфлюенсеров продано гостям в первые месяцы интеграции

Кому и когда НЕ нужен маркетинг влияния

Если вы изрядно потратились на производство, и продажи нужны здесь и сейчас, блогер вам не поможет. Выхлоп будет ощутим через несколько месяцев (репутация вообще процесс не быстрый), а грамотный таргетинг (прямая реклама) принесет прибыль уже сейчас. Рассчитывать только на инфлюенсера — тоже плохая идея, нужны разные инструменты продвижения. Пример минимального набора: аккаунты бренда в популярных соцсетях, регулярный контент и активности для набора аудитории, реклама у макроблогеров, взаимодействие с торговыми сетями, реклама в сетях и СМИ.

В сфере B2B инфлюенс-маркетинг не работает, потому что рассчитан на конечного потребителя. Ну и помните, что вы продаете. Как уже упоминалось выше, как бы Бузова не плясала на бетонном блоке, вряд ли продажи взлетят до небес. А вот платья или новый блеск для губ разлетятся как горячие пирожки.

Если не собираетесь ответственно вести соцсети и сайт, не зовите блогера. Когда по указанной в его профиле ссылке пользователь перейдет на доисторический портал или аккаунт с тремя постами, он решит, что компания мертвая, а значит, ей нельзя доверять. Ищите способы упростить работу с социальными сетями, используйте сервисы отложенного постинга, наймите грамотного копирайтера и SMM-специалиста, а лучше агентство, которое даст и то и другое.
Затраты окупятся, поверьте. У инфлюенсера появится поле для деятельности, а у вас — денежки в кармане.
#influencemarketing #маркетинг #pr #блогеры

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда