{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Анализ и тренды ресторанного рынка РФ

Рассуждения на тему “Этот год был непростым для ресторанного бизнеса” слышны из каждого профильного канала. Сдается нам, что это фоновое состояние рынка и нужно принять его как факт. Но хорошее все-таки случается: например, в этом году открывшихся заведений стало больше, чем закрывшихся, уже что-то! Сфера адаптируется к обстоятельствам, меняет форматы работы, выживает после пандемийного затишья.
Рассказываем, какие тенденции движут индустрию и держат бизнес на плаву.

Тренды 2022 года

Здоровое питание и флекситарианство можно назвать мегатрендами текущего года. Люди поболели, побоялись и стали внимательнее относиться к своему здоровью, как следствие — ждать того же от ресторанов. Одни играют по-крупному и переходят на ПП и кето, другие только подкидывают к жирному стейку пару кусков брокколи, но стараются почти все. Заведения общепита стараются угодить каждому запросу.

Модным стало гибкое вегетарианство — флекситарианство. Это когда мясо можно, но не каждый день, например. То же с рыбой, молочными продуктами, яйцами. В кафе подают веганские бургеры, овощные котлеты, альтернативное молоко, к блюдам добавляют семена чиа, ферментированные продукты, растят чайный гриб, который теперь называется комбуча. Продукты закупают на фермах, стараются подавать все органическое и, конечно, свежайшее.

Цифровые технологии развиваются с невероятной скоростью после пандемии. Толчок дала необходимость минимизировать контакты при обслуживании, и теперь изыскания в этой области уже не остановить. Роботы готовят, общаются с гостями, доставляют еду, принимают оплату. Во многих местах меню представлено в виде QR-кода.

Рестораны заботятся также об экологии, sustainability — мощный тренд. Никакого пластика, биоразлагаемая упаковка, экоакции, в которых принимают участие гости. К людям, к слову, также проявляется все больше внимания. Сегодня заведения стараются адаптироваться для посетителей с ограниченными возможностями. И это только начало.

Эксперименты и микс-форматы тоже на гребне волны. Гибридные заведения, которые, например, готовят из того что выращивают, весьма популярны, как и необычные продуктовые решения вроде сиропа с блестками.

В тренде так же безалкогольные коктейли (так называемые моктейли), которые берут градусом впечатлений от уникальных вкусовых сочетаний, а не спиртовым.

Тренды 2023 года

Упомянутые тенденции в следующем году не потеряют актуальности и продолжат развиваться, полагают эксперты рынка. Рестораны по-прежнему будут использовать многоразовую посуду в фастфуде и упаковку из переработанных материалов. То же касается и тренда создания лучшего опыта питания для посетителей с инвалидностью. Поэтому, перспективными можно назвать и инвестиции в компании, генерирующие соответствующие идеи и реализующие такие проекты.

Что еще? Растительные заменители “живых” продуктов, по данным Polaris Market Research, будут продаваться все лучше. Ожидается, что мировые продажи вырастут примерно с 12 миллиардов долларов в 2019 году до 30 миллиардов в 2026-м. На столах будут веганские сыры, грибы, молоко и, конечно, стейки.

Количество ресторанов без доставки или возможности самовывоза будет неуклонно сокращаться. Совершенствоваться будут варианты виртуального обслуживания — мобильные приложения, сервисы бронирования и оплаты, цифровые меню и системы распознавания, киоски самообслуживания. Технологические достижения помогают упростить процесс заказа, повысить эффективность и лояльность клиентов.Социальные сети продолжат быть важнейшими площадками для рекламы. Как и раньше, важно не просто присутствовать в этом пространстве, но и поддерживать связь с аудиторией. Общение напрямую клиента и бизнеса актуально сегодня и будет актуально завтра. И речь не только о внимательности к отзывам и ответах на вопросы.

Современный человек хочет знать все: где и в каких условиях “выращена” его еда, как и кто ее приготовил, как компания заботится о природе и своих гостях.Более того, гости ресторанов желают участвовать в их жизни — предлагать новинки меню, обсуждать интерьер и услуги, давать рекомендации в области сервиса. И получать отклик от заведения в виде реальных изменений.

Это стройно ложится в такие тренды SMM 2023 года, как устойчивый рост доверия наноинфлюэнсерам, пользовательскому контенту (UGC) и отзывам заведений на картах, которые за последние пару лет шагнули в качественно новую область: чтобы заработать заветные 4.9 или 5 звезд на карте, теперь заведению требуется приложить огромное количество усилий и времени.
Если вы интересуетесь ресторанной сферой, заглядывайте на сайт Аппетитного Маркетинга - крупнейшего агентства в ресторанной индустрии России с экспертизой в PR, маркетинге, стратегиях, influnce-маркетинге, диджитал, SMM и мероприятиях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда