{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинговый аудит ресторана

Поделимся сегодня инсайтами и FAQ от нашего отдела маркетинга, где слово «аудит» в рабочей повестке произносят чаще, чем слово «обед»)

Аудит – не расплата за грехи, а подарок!

Жить сразу станет легче и веселее, если понять, что аудит – это не наказание. К вам не приедут злые дяденьки в черных костюмах, вас не будут проверять и контролировать, а потом докладывать о каждом промахе «службе классных ресторанов» и дружно над вами смеяться. Нет) По факту вы получите целый спасательный отряд, целью которого является исключительно помощь внутренней команде проекта.

Когда проект начинает терять в выручках, инвестиции в рекламу не приносят результата, а операционный отдел теряется в догадках, что еще можно сделать (это случается очень часто), некоторые компании решают усилить отдел маркетинга. Но наем новых сотрудников, пусть даже очень крутых арт-директоров или SMM-специалистов, не решает проблему, и деньги просто утекают в неизвестном направлении.

Дело в том, что 70% проблемных зон по статистике многочисленных проектов из нашего опыта связаны с неочевидными факторами. Например, гость не может найти ресторан в интернете или видит много негативных отзывов. Часто бывает и такое: сам продукт (проект) устарел или просто не растет в перспективных направлениях. Или есть сложности с сервисом, который на первый взгляд «идеален». Поэтому так важно всегда держать руку на пульсе. Тщательный маркетинговый аудит выявит перечисленные и другие проблемы, изучит конкурентную среду рынка, подскажет, что и как можно улучшить.

Целью аудита является охват всех точек соприкосновения проекта с гостем. Если на картах указан неверный номер телефона или на летней веранде давно засохли цветы, проверка сделает очевидными эти на первый взгляд «неважные» мелочи. Именно из них на самом деле и формируется тот самый образ «лучшего ресторана».

Когда гость приходит в хороший, скажем так, продуманный ресторан, он даже не может объяснить, из чего складывается вот эта вот «классность». И музыка уместная, и кресло удобное, и стакан красивый, и сервис ненавязчивый. Но стоит одной ножке этого «стула» сломаться, как нашему дорогому гостю начинают бросаться в глаза все другие недостатки. Чтобы проект стоял уверенно на всех четырех долго и надежно, нужны:

  • сильная, продуманная, крепкая концепция (такие мы тоже пишем под ключ),
  • постоянная независимая оценка качества (как сервиса, так и маркетинга в целом).

Знаем, решиться на аудит бывает нелегко. В команде могут найтись люди, которых будет раздражать вмешательство в их работу, чьи-то оценивающие взгляды и уж тем более чужие советы. В нашей практике бывало всякое, в том числе и отказ от предоставления внутренних данных. Для нас это как прийти к стоматологу, попросить его вылечить больной зуб, но не открыть рот! Однако после удачного эксперимента, личной встречи и более глубокого понимания наших задач - буквально все расслабляются и с готовностью принимают новую реальность своего бизнеса. Мы уверены, что свежий взгляд со стороны лучше, в большинстве случаев именно такой подход к аудиту помогает брендам и специалистам увидеть привычное по-новому и внести в работу изменения, которые в итоге выведут из порочного круга.

Из чего состоит маркетинговый аудит:

  • брифинг с командой и дебрифинг с отдельными ее представителями,
  • сбор внутренней аналитики и предоставление доступов к рекламным кабинетам, если такие есть,
  • аудит веб-сайта (скорость страницы, веб-дизайн и т.д.),
  • тайные визиты — они всегда конфиденциальны, что помогает сохранить чистоту впечатлений,
  • анализ рынка, конкурентного окружения, барьеров аудитории,
  • анализ представленности и репутации бренда в online-пространстве (TOV, имидж, оценки),
  • маркетинговый потенциал по всем основным составляющим концепции (от входной группы до сервиса и меню).

Все ли отчеты стандартны?

Нет и нет. Каждый аудит уникален! Набор и наполнение смысловых блоков всегда формируются под клиента и зависят от поставленных задач. Мы, безусловно, используем определенную методику и идем по конкретным направлениям, но степень раскрытия информации, количество рекомендаций и пояснений, а также дополнительные блоки всегда персональны. Так достигается максимально полезный результат.

Что мы получим на выходе?

Подробный отчет с рекомендациями и разбором по каждому блоку анализа. Чтобы оперативные действия были реализованы быстро и качественно, Аппетитный Маркетинг в течение нескольких недель консультирует проект и по запросу дополнительно берем на себя часть важных опций. В течение месяца наше Агентство в среднем делает 5-6 аудитов ресторанов и кафе, бары аудируем реже. По статистике 85% клиентов, которые обращались к нам с запросом на аудит после него внедряет выводы и улучшает показатели своего предприятия на 15-30% в год, что существенно сказывается на прибыли и оборотных средствах заведения.

Как там говорилось…:"Вы все еще кипятите?! - Тогда мы идем к вам!)"

ресторан#маркетинг #маркетинговыйаудит

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда