{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как учиться в два раза быстрее

Влияние скорости учебного видео на понимание

Эта статья — сокращённый перевод исследования Murphy, D. H. , Hoover, K. M. , Agadzhanyan, K. , Kuehn, J. C. , & Castel, A. D. (2021). Learning in double time: The effect of lecture video speed on immediate and delayed comprehension. Applied Cognitive Psychology, 1–14.

Спойлер

Участникам эксперимента показали две видеолекции с разной скоростью воспроизведения, потом протестировали понимание темы сразу после просмотра и через неделю. Результаты показали минимальные потери при увеличении скорости видео с х1 до х1.5 или х2, но производительность снижалась на скорости выше х2.

Также сравнивали результаты обучения после просмотра видео один раз на нормальной скорости или дважды на удвоенной. Если удвоенное видео смотреть два раза подряд, то эффект такой же, как один раз посмотреть нормальное видео. Но если участники смотрели ускоренное (х2) видео один раз, а потом второй раз такое же ускоренное через неделю, перед тестом, то понимание улучшалось, по сравнению с просмотром один раз на скорости х1 за неделю до теста.

Таким образом, увеличение скорости видео (до х2) может быть эффективной стратегией, особенно если учащиеся используют сэкономленное время для дополнительного изучения материала или повторного просмотра видео. Но это дополнительное изучение необходимо делать незадолго до экзамена.

Вводные данные

Чтобы изучить, как просмотр видеолекций на разной скорости влияет на понимание материала, провели 3 эксперимента.

Участники экспериментов — студенты бакалавриата из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA).

Используемые видео — два лекционных видеоролика:

  1. об оценке недвижимости (12 минут 56 секунд с 2031 произнесенным словом)
  2. об истории Римской империи (14 минут 27 секунд с 2403 произнесенными словами).

Видео были доступны через YouTube с возможностью воспроизводить на четырёх различных скоростях (х1, х1.5, х2 и х2.5). Каждая лекция состояла из слайдов презентации с видео лектора в левой части экрана; без подписей и без субтитров.

Также студенты получили указание смотреть ролики в полноэкранном режиме, не ставить видео на паузу и не делать никаких заметок.

Эксперимент 1

Исследовали, как скорость воспроизведения влияет на запоминание информации из асинхронных лекций.

231 студенту в возрасте 18–41 год случайным образом предложили просмотреть оба видео на скорости 1 (57 человек), 1.5 (58 человек), 2 (59 человек) или 2.5 скорости (57 человек). Испытуемых предупредили, что они посмотрят короткое видео, а затем пройдут тест на понимание материала, представленного в видео.

Участники посмотрели видео об оценке недвижимости, прошли тест на понимание и повторили процедуру для лекции о Римской империи с той же скоростью, что и первое видео. Через одну неделю участников протестировали ещё раз.

Эксперимент 2А

Исследовали, могут ли участники улучшить результаты обучения, не тратя дополнительное время на учебу, просматривая лекционные видеоролики дважды на удвоенной скорости (немедленно друг за другом) по сравнению с одним просмотром на нормальной скорости.

106 студентам в возрасте 18–36 лет предложили просмотреть оба видео один раз на скорости х1 (53 человека) или дважды на скорости х2 (53 человека). После просмотра видео об оценке недвижимости участники прошли тест на понимание и повторили то же с видео о Римской империи.

Эксперимент 2Б

Исследовали, эффективнее ли просматривать видео на удвоенной скорости дважды с интервалом в одну неделю, по сравнению с однократным просмотром на нормальной скорости за неделю до теста.

110 студентам в возрасте 18–35 лет предложили посмотреть видео один раз на нормальной скорости (58 человек) или дважды на удвоенной (52 человека).

В отличие от предыдущих экспериментов, сразу после просмотра видео тесты не проводились, только через неделю. Участникам, которые которые смотрели лекции на удвоенной скорости, второй раз показали видео так же на удвоенной скорости после недельной задержки (непосредственно перед отложенным тестом на понимание).

Эксперимент 3А

Исследовали, может ли многократный просмотр лекций с разной скоростью улучшить результаты обучения.

108 студента в возрасте 18–27 лет смотрели каждое видео дважды, но им случайным образом предложили:

  • либо смотреть видео сначала на нормальной скорости, затем заново на удвоенной (57 человек),
  • либо сначала на удвоенной скорости, а следом заново на нормальной (51 человек).

После просмотра видео об оценке недвижимости дважды подряд студенты прошли тест на понимание и повторили эту процедуру для видео о Римской империи.

Эксперимент 3Б

Исследовали, как отложенные повторения видеолекции с различной скоростью воспроизведения влияют на понимание. В частности, вместо того, чтобы смотреть видео друг за другом, второй просмотр провели с задержкой в 1 неделю.

113 студентов в возрасте 18–35 лет были случайным образом распределены между просмотром видео:

  • или сначала на скорости 1, затем снова на 2 (65 человек),
  • или сначала на скорости 2, затем снова на нормальной (48человек).

Однако второй просмотр видео был с задержкой в 1 неделю.

Общие выводы

Учащиеся могут смотреть видео с двукратной скоростью без потери производительности и использовать сэкономленное время, например, для повторения материала.

Также студенты могут учиться более эффективно и улучшать результаты обучения, просматривая асинхронные лекции на двукратной скорости: за неделю до и непосредственно перед экзаменом.

В совокупности настоящие эксперименты показывают, что увеличение скорости видео (до х2) не оказывает негативного влияния на результаты обучения, а просмотр на более высоких скоростях поможет студентам эффективнее распоряжаться учебным временем.

Эксперименты 3А и 3Б не выявили различий в понимании материала между двумя типами испытуемых. При этом после задания большинство (76%) указали, что просмотр сначала на нормальной скорости с повторным просмотром на двукратной лучше для обучения, чем просмотр сначала на удвоенной, а затем на нормальной скорости (24%).

❗ Однако эти тенденции могут различаться для видео с разной скоростью речи преподавателя, с разной сложностью материала, а также с разным сочетанием визуального и аудио- сопровождения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда