{"id":13742,"url":"\/distributions\/13742\/click?bit=1&hash=ad37dcbaca11fe3e193e41b0a2c0db52ecf3ed929b6ae631cb8443dedbdf01e6","title":"\u0412 \u00ab\u0422\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444 \u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u044f\u0445\u00bb \u0442\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u043c\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043e\u043f\u0446\u0438\u043e\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как поддерживать ментальное состояние сотрудников: статья от психолога

Выгорание сотрудников становится серьезной проблемой. Чрезмерная нагрузка на работе, токсичная рабочая среда и отсутствие общения и поддержки со стороны менеджера ухудшают психическое состояние работников, вызывая стресс, тревогу, депрессию и снижение самооценки. Так, по статистике Центра по контролю и профилактике заболеваний США, депрессия снижает работоспособность на 20% при физическом труде и на 35% ухудшает когнитивные способности человека (https://dtf.ru/u/470665-wezom/1005099-pochemu-korporativnaya-kultura-vazhna-v-it-kompanii).

Наиболее частыми спутниками профессионального выгорания становятся:

1. Чувство усталости или истощения;

2. Невыполнение рабочих обязанностей или чувство негативизма, связанные с работой;

3. Снижение профессиональной эффективности.

Эти три критерия Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) назвала "красными флажками", отличающими стресс, связанный с работой, от эмоционального выгорания.

Масло в огонь добавил экономический кризис и пандемия COVID-19, после которых помимо уже перечисленных трудностей сотрудники столкнулись со стрессом изоляции, изменениями рабочей среды и неопределенностью будущего.

Насколько сильно распространена эта проблема? Согласно исследованию 2021 года (https://writersblocklive.com/blog/employee-burnout-statistics/), 76% работников сталкиваются с профессиональным выгоранием в тот или иной период карьеры. Также 23% сотрудников очень часто или всегда чувствуют себя выгоревшими на работе, сообщают Forbes (https://www.forbes.com/sites/bryanrobinson/2019/12/08/two-thirds-of-workers-experienced-burnout-this-year-how-to-reverse-the-trend-in-2020/?sh=15ad1ec07974).

Как гласит поговорка, люди — вторая нефть, поэтому руководители современных компаний и стартапов уделяют внимание условиям работы и стремятся повысить психологическое благополучие в коллективе, чтобы избежать выгорания сотрудников.

Вот несколько советов, которые помогут работодателю улучшить психологическое состояние сотрудников и предотвратить эмоциональное выгорание:

Во-первых, следите за эмоциональным состоянием работников. Профессиональное выгорание — результат не одного дня, поэтому важно распознать первые признаки психического истощения человека. Проводите регулярные звонки и совещания, коллективные встречи или наймите штатного психолога, который будет оценивать состояние сотрудников. Альтернативный вариант — регулярные чекапы в виде небольших опросов. Например, еженедельно давать сотрудникам бланк с вопросами о самочувствии и удовлетворённости. Такой маленький шаг позволит быстро узнать о том, насколько человеку комфортно работать, испытывает ли он постоянную усталость от возросшего количества задач или нуждается в общении или поддержке.

Во-вторых, создайте комфортную рабочую среду, где сотрудник будет чувствовать себя безопасно и комфортно. Спроектируйте удобный офис, где у сотрудников будет место для отдыха, доступ к воде и еде. Подсмотрим фишку, которую внедрил Google при проектировании рабочего пространства: в их офисе сотрудники всегда имеют доступ к кухне с полезной едой и напитками. Такой подход помогает поддерживать психическое благополучие и повышать производительность труда сотрудников, ведь чувство голода делает человека рассеянным и непродуктивным.

В-третьих, развивайте корпоративную культуру компании. Опросы показали, что 92% работников готовы покинуть свою компанию и уйти организацию с крутой корпоративной культурой (https://dtf.ru/u/470665-wezom/1005099-pochemu-korporativnaya-kultura-vazhna-v-it-kompanii). Люди хотят быть нужными и чувствовать себя частью сплочённой команды. Устройте выездное мероприятие или корпоратив, организуйте лекцию или квиз — это поможет наладить атмосферу и взаимоотношения между сотрудниками и улучшит их эмоциональное состояние.

В-четвертых, будьте более гибкими, когда это возможно. Позвольте работникам корректировать свои рабочие графики, чтобы максимизировать часы производительности. Если человек не умеет водить машину или по какой-то причине не может использовать общественный транспорт, разрешите ему работать удалённо.

Сложно не согласиться, что создание подходящей рабочей среды — трудоёмкий процесс. Но результат оправдает приложенные усилия. ВОЗ подсчитала, что депрессивные и тревожные расстройства ежегодно обходятся мировой экономике в 1 триллион долларов США (https://www.who.int/teams/mental-health-and-substance-use/promotion-prevention/mental-health-in-the-workplace). А вложенные в улучшение психического состояния работников деньги приносят компаниям в перспективе в четыре раза больше прибыли за счёт увеличения производительности труда.

Есть сервисы, которые помогают решить проблему профессионального выгорания сотрудников. Но они ориентированы на работу с частными лицами, а не с компаниями.

Именно поэтому мы создали стартап ROMI (Russian Organization on Mental Illnesses), который предлагает оценку психологического состояния.

Принцип работы прост: сотрудник проходит десятиминутный тест, а специальный алгоритм анализирует полученные данные и сравнивает их с сотнями других наборов данных. После оценки психологического состояния пользователь получает персональные рекомендации и план лечения. Используемые ROMI алгоритмы способны выявлять психические заболевания на ранней стадии, а за счёт того, что процесс лечения осуществляется на этой же платформе, можно анализировать ход лечения и динамику состояния каждого пользователя.

В основе метода лежат только научно доказанные модели машинного обучения, которые подбирают для каждого человека персонализированный план, а в сочетании с интуитивно понятным интерфейсом процесс оказания психологической помощи становится нагляднее и доступнее.

Автор: Екатерина Леткина

telegram: meoweton

0
1 комментарий
Яна Козлова

Интересные советы. Как ни крути, а все мы люди и всем нужно общение. Особенно на работе, чтобы лучше переносить стресс.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null