{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как в Битрикс24 правильно квалифицировать лиды и формировать их воронку

Суть проблемы: В экспертной среде интеграторов и аналитиков бытует два, практически альтернативных подхода к работе с лидами в части их квалификации и момента перехода в воронку продаж. При этом для заказчика это может быть принципиально важным, потому что неправильная рекомендация по настройке этапов в воронке лидов чревата проблемами при работе в CRM.

Первый из подходов следующий – лид должен находиться в воронке до момента пока покупатель не будет готов заключить договор и/или оплатить товар (услугу или работу). Только после этого лид конвертируется в сделку и далее покупка сопровождается в воронке продаж. Иными словами лид – это история про отношения, а сделка – это уже история про деньги.

Второй подход иной – лид это только квалификация будущего покупателя на предмет его принадлежности к целевой аудитории продавца, а все касания с этим покупателем должны осуществляться после конвертации лида в сделку.

Необходимо отметить, что и тот и другой варианты обработки лидов в зависимости от определенных условий применимы на практике, но каждых из них имеет свои преимущества и недостатки.

Первый подход – это история про отношения

Кратко напомним, что лидом для процесса продаж является потенциальный клиент, который может совершить покупку. Но может ее и не совершить, что тоже не мало важно.

Источники лидогенерации направляют в воронку лидов все обращения, полученные в результате рекламных и маркетинговых активностей. На первых статусах воронки потенциальные клиенты прежде всего квалифицируются по целевой принадлежности. А на последующих статусах клиенты определяются с вопросом будут они что-либо покупать или нет.

То есть в воронке лидов, по сути, выясняются до продажные отношения между возможными контрагентами.

В случае принятия решения о покупке / начале сотрудничества из лида создается контакт, компания и сделка (на нужном направлении продаж), или другие комбинации этих сущностей. Если же не состоявшийся клиент ничего не купил, то информация о нем остается в базе данных как о не качественном лиде.

Преимущества данного подхода работы с лидами:

● осуществляется квалификация покупателя по целевой принадлежности;

● не качественный лид остается в базе данных именно лидов, и в случае необходимости с ним можно проводить повторные регламентные мероприятия по его превращению в реального клиента;

● корректно измеряется конверсия от рекламных и маркетинговых мероприятий по каналам лидогенерации;

● последующие сущности конвертируются из уже качественного лида, что позволяет, в том числе, формировать «чистую» клиентскую базу, которая является существенным активом ее владельца;

● корректно измеряется конверсия в воронке сделок, где уже анализируются действия не по привлечению клиента, а по его качественному обслуживанию непосредственно в процессе продажи.

Недостатки этого подхода заключаются в следующем.

Учитывая, что в Битрикс24 воронка лидов одна, а направлений продаж / деятельности может быть несколько, то этапы обработки лидов могут не совпадать для разных направлений реализации. Соответственно в воронке лидов приходиться оставлять те статусы, которые возможно унифицировать, а остальные переносить в воронку сделок на нужное направление продаж.

Второй подход – это история о целевой принадлежности

При использовании альтернативного подхода воронка лидов может иметь минимум статусов, которые, например, необходимы только для учета новых не обработанных лидов, передачи их в работу и последующей квалификации на целевые или не целевые.

В случае если лид целевой, то из него создаются сделка (на нужном направлении), контакт и компания (или другие комбинации этих сущностей). Если он не целевой (не качественный), — то информация о лиде остается в базе данных лидов.

Этот подход работы с лидами более подходит, когда для разных направлений продаж в воронке лидов невозможно унифицировать все статусы. В иных случаях его использование мало оправдано.

При этом у данного подхода имеются следующие существенные недостатки:

● из потенциального клиента только на том основании, что он принадлежит к целевой аудитории, формируется сделка, которая в свою очередь может быть выиграна только при соблюдении всех других условий успешной продажи – подошли стоимость, качество, условия обслуживания и пр. Если эти условия покупателя не устраивают, то сделка заканчивается проигрышем, а информация о ней и о лицах, которые ничего не купили и возможно никогда не купят засоряют накапливаемую базу данных;

● затруднительно проанализировать что привело к провалу – не качественный лид (даже если он целевой) или не качественные составляющие процесса продаж;

● невозможно корректно измерить конверсию процесса продаж (потому что лиды фактически смешаны со сделками) и определить его динамику.

Схематическое сравнение рассмотренных подходов

Принятие решения о выборе одного из рассмотренных подходов зависит от качества собранных аналитиком требований для внедрения.

Визуализацию вышеуказанных преимуществ и недостатков каждого из подходов обработки лидов можно представить в виде следующих схем.

Первый подход – лид это история только про отношения

Второй подход – лид это история только о целевой принадлежности

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда