{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем нужен предпроектный анализ как отдельный этап внедрения Битрикс24

Суть проблемы: На проектах, со сложностью внедрения уровня средний и выше, часто возникает ситуация когда даже для подготовки технического задания нужно поподробнее познакомиться с заказчиком. Это необходимо чтобы не ошибиться в оценке стоимости внедрения в целом.

Условно этот этап можно обозначить как предпроектный анализ (предпроектное исследование / обследование или другие варианты названия), далее - ППА. Давайте уточним зачем вообще он может быть нужен?

Сбор данных на этапе ППА позволяет составить перечень процессов, предварительный набор данных и виды действий, которые необходимо автоматизировать.

Эту информацию возможно получить от клиента в сжатом или подробном виде, а выполнить этот этап интегратор может как предпродажные работы (в дальнейшем опосредованно получив за него оплату в составе платежей за внедрение), или с его оплатой как за отдельную самостоятельную часть автоматизации.

Вариант ППА – кратко и бесплатно

Если вышеуказанные данные о предстоящем внедрении собирать в сокращенном варианте, то местом, в котором они будут зафиксированы может являться краткий бриф (опрос, анкета и пр.) или более объемный документ.

Этот документ может заполнить сам представитель заказчика, или после его интервьюирования аналитик (интегратор).

Такой сбор верхнеуровневых требований уместен, когда заказчик ориентируется в своих процессах и может внятно изложить перечень требований к автоматизации.

Тем не менее, отсутствие подробных данных в случае, когда в них имеется насущная необходимость, чревато негативными последствиями для обеих сторон, в том числе:

● интегратор будет вынужден завышать стоимость внедрения для перестраховки и возможности финансирования непредвиденных расходов (если он ошибется с оценкой стоимости работ);

● заказчик может отказаться от услуг этого интегратора из-за якобы не обоснованного завышения итоговой стоимости внедрения.

Поэтому для избежания этих и других последствий рекомендуется составить ППА по более детальному варианту.

Вариант ППА – подробно, но за деньги

Подготовка более подробного варианта ППА предполагает фиксацию следующей информации:

● перечень бизнес - процессов, которые планируется автоматизировать;

● группировка процессов по видам (уместна в случаях, когда количество процессов превышает десяток);

● каждый процесс должен быть описан в состоянии "как есть" и "как должно быть", с указанием этапов / стадий его прохождения;

● для каждого процесса должны быть указаны стартовое событие и его итоговый результат.

На основании зафиксированной информации составляется процессная модель в табличной и графической форме.

Также в ППА определяются приоритетные точки приложения усилий для старта проекта внедрения, а в случае необходимости и его разделения на отдельные автономные части, имеющие самостоятельную ценность для заказчика. Далее готовиться дорожная карта / поэтапный план самого внедрения.

Сравнение двух вариантов составления ППА

Таким образом преимущества и недостатки обоих описанных вариантов ППА можно изложить в следующей схеме.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда