{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как столяр-станочник стал стартапером. Часть 2: На сколько ценна идея?

В прошлой статье, в комментариях посоветовали назвать «Как из Папы Карло стать Буратино». Как вам такое название? А для тех, кто не понимает, что происходит то, здесь я делюсь опытом, своими мыслями и лайфхаками по запуску стартапа.

Начинающий стартапер

Если вы думаете, что это моя первая попытка запустить стартап, вы глубоко заблуждаетесь. Это третья попытка. Третья попытка запустить свой стартап, не просто придумать идею. А что-то сделать и дойти, хоть до кого-нибудь результата, даже отрицательного.

Идей то было много, но в большинстве случаев это были только идеи, так как попыток я не предпринимал, а хранил их у себя в голове, и находил миллиард отмазок для бездействия. А когда, это делал кто-то другой, утешал себя тем, что «какой я умный, это же я первый придумал».

Ну вот например пару из них:

Мне 35, но когда мне было 19 лет, я работал на мясокомбинате столяром. Я брал заготовки, гвозди, молоток и создавал чудо инженерной мысли — поддон. На мне держались все перевозки мяса, особенно важным были евро поддоны для экспорта мяса. Так что, я был важный винтик в системе. Кто в те времена любил беларускою колбаску в России — это благодаря мне.)))))

Кстати, вы знали, что вот эти небольшие квадратики, в поддоне, называются бобышки?

Бобышки

И вот, стою заколачиваю гвозди в доски и бобышки, и мне пришла идея. Еще, не было интернета в телефоне, зато у всех были кнопочные телефоны. Они продавались через рекламные объявления в газетах. Да вообще всё, продавалось через газеты, выходили они 2 раза в неделю. Спрос был такой, что если не купил себе телефон, со свежего номера газеты, то на завтра, ты уже не купишь, и ждёшь следующий номер.

Так вот, я придумал продавать их через смс. Всё просто: вводишь код из цифр и отправляешь на короткий номер, к примеру 501 — если нужна квартира на сутки или 502 — если телефон, и тебе приходит список объявлений на эту тему с контактами. Монетизация: стоимость подачи объявлений, в газете. Средняя цена на то время была по 1.5-2$ за объявление. Придумал и ждал чуда, так оно и не пришло.

Да-а, были времена, когда не было интернета и мессенджеры тогда назывались SMS, и были платными. Так эта идея, осталась мечтой и идеей. И не она одна.

Кибербар, с сони плейстейшен и ПК с играми: контра, куэйк, ред аллерт, варкрафт, дъябло, но 18+, чтоб алкоголь продавать.

Или вот: доставка алкоголя и продуктов, ночью, из ночных магазинов (а яндекса тогда в проекте не было) .

Чтоб вы понимали, тогда все работало без интернета, только по мобильному и стационарному телефону, а КиберБар по LAN-сети. В принципе ничего сверхсложного, никаких кодов, огромных команд, только бери и делай. Но нет, страхи, зона комфорта, лень тормозили.

Как вы уже поняли, все это осталось в голове. Вернёмся к первой попытке запуска стартапа. В 2018 году я понял, что пора что-то менять в жизни. Я женился, родилась дочка, и на семью моего заработка не хватит, нужно думать о будущем. Я из провинциального городка с населением в 300к, со средней зп по городу в 500-600$, а максимум, что меня ждёт — это жизнь из кредита в кредит.

Решил становиться предпринимателем, благо был опыт, пару лет. Купи-продай. Но тогда ещё не думал, что пойду в сферу IT. Созвонился с другом, который тоже, хотел что-то поменять в жизни и мы начали с ним поиск.

Продажи на амазон, вайлдбериз, арбитраж трафика и много других подобных вариантов, но наше внимание привлекло другое направление — "разработка ненужных приложений". Рынок — миллиарды. Нам бы по 2к, не нужны нам миллиарды, нам бы крохи, на жизнь хватит.

Нашли кейс, где парень с братом, создали 98 приложений с простыми детскими играми, где ребёнку надо выбрать из трех вариантов цветов, например жёлтый, или из овощей — помидор. Подключили рекламу и вышли на доход в 20к$ в месяц. Мы поняли, что нужно уметь кодить, но так же поняли, что в IT можно и без знания кода зайти. Так как один из братьев не знал код.

Да и вообще, зачем заниматься примитивными играми, если можно придумать, что-то на миллиард, аппетит приходит во время еды (мечты) . Мы верили, что все просто: придумал гениальную идею, и инвесторы сами будут нас молить, чтоб мы взяли деньги. Не тут то было.

Мне кажется — это влияние книг и различных примеров, которые с реальностью не имеют ничего общего. Ведь на один такой удачный пример — тысячи неудачных.

Нашей гениальной идей на миллион была такая: мобильное приложение с кэшбеком через QR-код. То есть, человек скачивал приложение, при покупке в магазине-партнёр, сканировал QR-код магазина, продавец, через свое приложение вводил сумму. Проводил расчёт, человек получал баллы, которые можно было тратить на товары, только в этом магазине. Условия кэшбека, магазин выставлял каждый сам себе, как считал нужным, в личном кабинете.

Взамен, магазин получал доступ в чат с клиентом, через приложение, возможность пуш-уведомлений, статистику его трат в своём магазине, и куча всего. Где-то 27 различных маркетинговых инструментов, для привлечения его, в свою сеть за повторной покупкой. Человек же получает баллы и может их тратить, только в этом магазине.

А ещё, эти баллы можно было положить в банк магазина и получать процент, за определённые условия от магазина, например 2 покупки в месяц.

Ну все инвесторы готовьте наколенники, а то протрете свои брюки от «Huggo Boss».

Как я уже выше писал, мы переоценили свои возможности. На аутсорсе такое приложение с 15 функциями в MVP, мне оценили 30к $, полный функционал под ключ 70к $.

Такие деньги, в моем городе могли дать 5-10 человек, которые уже в возрасте и IT для них сложно, и не понятно. "Недвижка — это тема. А не этот кэшбек, хэтчбэк"- говорили они.

После пару попыток, мы поняли, что ничего не понимаем в привлечении инвестиций. Друг мой начал потухать и тихонько слился.

Проанализировал ситуация, я понял, что нужны знания и понимание, как всё устроено в IT-индустрии и привлечении инвестиций. Так я попал на один курс по запуску стартапов.

Вывод такой:

Идея ничего не стоит, если она не реализована. Какая бы она не была гениальная.

Хоть криво, хоть косо, но она должна быть реализованной.

Для привлечения инвестиций нужен опыт в привлечении их. Это заменить может сам продукт, который хоть косой и кривой, но приносит деньги.

И так уже вышло объемно, про второй свой опыт, расскажу в продолжении.

Всем добра.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда