{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как инфопродюсеру/эксперту понять, сливает ли директолог бюджет

Как без специфических знаний по настройке Яндекс Директ понять, что специалист по трафику расходует рекламный бюджет впустую

Порой непонятно, все ли в рекламе работает как надо, можно ли что-то улучшить или подкрутить. Директолог отвечает на вопросы на своем “директологовом”, что ничего в итоге не проясняет. И как же проверить рекламную кампанию без глубокого знания настройки Яндекс Директ?

Я поделюсь несколькими ошибками, которые смотрю в первую очередь при аудите. Для их проверки не нужны глубокие знания, но именно эти ошибки чаще всего сливают бюджет.

Ошибка #1. Неверная семантика

Часто эксперты и продюсеры не понимают, какие запросы нужно использовать в рекламе. А между тем ключи имеют фундаментальное значение. При проверке не нужно вдаваться в глубокий анализ, достаточно соблюсти несколько правил:

  • убедитесь, что семантика собрана по Вашей нише. Самый примитивный пример - Вы обучаете английскому языку, а запросы по немецкому и французскому языку.
  • запросы относятся к Вашей ЦА. Например, у Вас ЦА - женщины 40+, а есть запросы “для детей”, “для мужчин” и т.п.
  • не должно быть информационных запросов, особенно если Вы только запускаете рекламу. К информационным относятся запросы вида “отзывы”, “что лучше”, “фото”, “сравнение” и т.п.

Ошибка #2. Гео показов

Если Вы работаете на определенные города или области, убедитесь, что реклама настроена именно на них. Не платите за нецелевой трафик.

Ошибка #3. Мониторинг сайта

Это простейшая настройка - поставить галочку напротив пункта “Мониторинг сайта”. Она позволяет не показывать Вашу рекламу, если сайт не работает. По какой-то причине многие директологи забывают об этой настройке. А ведь она бережет бюджет в непредвиденные моменты.

Ошибка #4. Ручная стратегия

Яндекс работает в сторону автоматизации своих алгоритмов. В связи с этим на ручной стратегии (особенно это касается рекламы в Сети), нельзя добиться высоких показателей. На такой стратегии чтобы Вы ни делали будет меньше конверсий, а стоимость трафика будет завышена.

Ошибка #5. Отказность

Инфобизнес чаще всего рекламируется через РСЯ. Нормальными показателями отказности здесь считаются в пределах 30-40%. Если они выше, то бюджет сливается на тех, кто пробыл на сайте менее 15с. Сами решить эту проблему возможно не сможете. Но вовремя заметив ошибку, можете поднять тревогу и сохранить бюджет.

Это не все ошибки. В моем бесплатном практикуме 4 небольших урока, где Вы узнаете:

  • заблуждения, из-за которых реклама работает неправильно;
  • секреты и “фишки”, которые позволяют привлечь целевые лиды в короткий срок;
  • ошибки, из-за которых “сливают” бюджет каждая третья онлайн-школа;
  • как привлекать качественные лиды по низкой цене с помощью рекламы в Яндекс.

Плюс подарки на сумму 60 000р

Переходите в бот и нажимайте “Старт”.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
михаил захарович

Для кого этот пост, не очень понятно. Те, кто в теме, знают куда могут уйти деньги. Те, кто не в теме, ничего не поймут из вашего экскурса.
Для себя я понял, пока не вникнешь в суть любого процесса, тебя будут, либо обманывать, либо хер забьют, само как нибудь накликается. И третья категория, это профессионалы -дилетанты. Вот такого гомна стоит опасаться больше всего.
Кто-бы посвятил статью дилетантам... Эти упыри, мало того что жрут деньги, они жрут твое время, убивая саму идею. Хочется пиздить их ногами в живот. Ненавижу. Это и токаря, и 3Д проектировщики, и просто проектировщики. Гребаные сайтостроители, такие-же продвиженцы сайтов... Я просто охуеваю какой глобальный провал профессионализма... Эти суки всюду. Они дикторы в телевизоре, они депутаты в думе. Это и адвокаты и менты, которые не в зуб-ногой уголовный кодекс...
Вообщем, кто нить сочинит статью о непрофессионалах в профессиях?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пономаренко
Автор

Спасибо большое за идею, обязательно напишу, как вычислить директолога-дилетанта. А по поводу для кого, мне приходится общаться с теми, кто вроде и в теме, но обращают внимание не на те моменты. Отсюда и слив бюджета.

Ответить
Развернуть ветку
михаил захарович

Я почему прокомментировал. В свое время создал рек.компанию на Яндекс и Гугл. Слепил, как топором вырубил. Читал, листал статьи, руководства, рекомендации. Нехуя не понимал в терминологии (прости меня Господи). Пришел со временем, что Поиск и РСЯ это разные вещи. Что расширенный поиск это слив бюджета. Что мне не нужны клики от 18 - лет. Что РСЯ на телефонах кликается чаще по ошибке и за это на смартфоны -50%... И много чего еще я понял, пока тратил десятки и сотни тыс. своих кровно заработанных.
Хотя, возможно вы и правы. Умные учатся, неучи платят.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пономаренко
Автор

Да, в рекламе много подводных камней. Когда самостоятельно проходишь этот путь, набиваешь много шишек. К сожалению за них приходится платить кошельком и временем. Но Вы молодец, что не сдались, не бросили все на пол пути, и в итоге столькому научились

Ответить
Развернуть ветку
михаил захарович

Вот в этом месте и начинается понимание, что много не компетентных. Я отчаивался настраивать РК, и отдавал компанию то рекламщикам, то на сервис робот аукционов, типа Elama. (Вообще гениальные жулики. Пользы никакой, как и вреда. А свой % имеют). Или приглашал одиночек, только настроить... Всегда результат был один и тот-же. Откатывался к своей версии, и на кривых ногах шел дальше. КОНЕЧНО, рекламной компанией должен управлять специалист. Но тот кто платит, должен хоть немного разбираться, что-бы понимать что происходит на "кухне".
К радости читающих бизнесменов-новичков хочу сообщить, довести до вас радостную весть. Рекламный бюджет может достигать и даже превышать 30% от дохода компании. Яндекс рулит. Как говорится, на Золотой лихорадке Америки, больше всех заработали продавцы лопат и лотков для промывки золота.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пономаренко
Автор

Надеюсь Вы не разочаровались в ремесле директологов) Обидно, когда попадают на некомпетентных специалистов и начинают думать, что все такие. На рынке много толковых и отличных специалистов. А с Яндексом нужно держать ухо востро. Они своей выгоды никогда не упустят) Подскажите пожалуйста, какие темы в статьях Вам были бы полезны сейчас и раньше? Хочется писать действительно нужный материал

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда