{"id":14089,"url":"\/distributions\/14089\/click?bit=1&hash=0455aa44b94d3f6d56662f56c320d128afbd2525a11de55fa7e9a355fd6c21e9","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0435 \u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2f860e57-0a5d-5f4d-aa8e-e8129a59d9e8"}

Как копирайтеру попасть в TOV с первого раза и избежать правок

«Мне нужен цепляющий и интересный продающий пост. Вся информация есть на сайте, жду готовый текст через 2 часа»‎.

Если бы я услышала это от заказчика 3 года назад, то уже через пару минут набрасывала бы идеи в новом гугл-документе, судорожно постукивая по клавиатуре. И зачем задавать вопросы?

ТЕКСТ НУЖЕН СРОЧНО, мне же сказали.

Ничего сложного: поочередно перелистываю страницы с сайта на черновик поста, докручиваю тезисы и быстро пробегаюсь по «‎болям»‎ аудитории. Отправить! Но в ответ прилетает не «‎вау, я восторге»‎, а огромный пакет правок с комментариями а-ля «‎ну я бы так не сказала»‎ и «‎читать очень скучно, много пользы и нет эмоций»‎.

Пум-пум-пум. Неприятно.

Но так и получается, когда нет четкого ТЗ, а копирайтер не задает вопросы.

Чтобы написать хороший продающий/экспертный/вовлекающий (да какой угодно) текст, одного сообщения «‎вот инфа, жду пост на эту тему» недостаточно. Так мы просто переписываем уже готовые предложения и нанизываем на них свои смыслы, когда нужно отразить стиль эксперта, раскрыть ценности его продуктов и попасть в TOV.

TOV (tone of voice) — это язык, на котором эксперт, бренд, блогер говорит со своей аудиторией.

И это не только общая стилистика, но и узнаваемые речевые обороты и авторские фишки.

Что вы можете рассказать о человеке, которого не знаете?

У вас есть только фото, ниша эксперта и ТЗ с пометкой «‎срочно»‎. Открываете его, а там пара тезисов и ссылка на блог. Хорошо, если ее дали, можно хотя бы ленту полистать. А если нет, то придется выкручиваться и буквально выдумывать новый образ.

В том то и дело, что мало просто пробежать по социальным сетям и прочитать пару постов, чтобы уловить стиль заказчика. Но как тогда это сделать?

Вам нужно познакомиться. Предложите новому клиенту созвониться в голосовом формате/по видео. Если на это нет времени, а текст нужен «вот прям сейчас», попросите его записать голосовые сообщения и проговорить основные идеи для поста.

Объясните, почему это важно и как поможет в работе, например, сделает текст более информативным, глубоким и эмоциональным.

Какие у него есть продукты и услуги? Что мы продаем?

Одной ссылки на сайт или мини-лендинг мало. Возможно, у эксперта есть отдельный документ с информацией для команды: с ценностями, структурой продукта и пользой для клиентов. Идеально, если вам откроют доступ к курсам или пришлют запись вебинара.

Для кого мы пишем этот текст?
Кто его будет читать?

Без портрета целевой аудитории не получится написать пост. Аудитория определяет TOV, задает темы и форматы. Про нее забывать точно не стоит, поэтому лучше запросить анализ ЦА до создания текста.

Попасть в TOV с первого раза не так сложно, как кажется. Не стесняйтесь задавать вопросы, просить ссылки и созваниваться с клиентом. Поверьте, никто не будет против, если у вас получится сильный и интересный продающий пост, да еще и без правок.

Еще больше полезных постов для копирайтеров можно найти в моем ТГ-канале «и что сказать?»‎. Там я делюсь своими фишками и рассказываю, как продавать себя без бесплатных тестовых и «‎ну у вас и цены, это же всего лишь буквы». Заглядывайте 💔

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null