{"id":14189,"url":"\/distributions\/14189\/click?bit=1&hash=147ff0d5ac0f8c07ad1a391b0e132691bcf1d8d392194cece93eed2312f6b819","title":"\u0410\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430 \u2014 \u043a\u043b\u044e\u0447 \u043a \u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0443 \u043d\u0430 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u0430\u0445","buttonText":"","imageUuid":""}

Как составить ТЗ для тестового

Инструкция для тех, кто ищет копирайтера

Работаю копирайтером полтора года. Я постоянно в поиске интересных проектов и периодически отправляю отклики на вакансии, условия которых мне показались интересными. В ответном письме приходит предложение выполнить тестовое задание.

Собеседование и тестовое — стандартная практика проверки знаний, умений и навыков любого специалиста перед приемом на должность, в том числе и копирайтера.

С помощью тестового работодатель дает шанс новичкам и тем, кто не работал с его нишей, показать себя. Я всеми руками за такой формат отбора кандидатов. Но от выполнения некоторых заданий отказываюсь, так как не понимаю ТЗ.

Однажды было такое задание.

Мой вопрос, что они понимают под словами «вдохновляющий тон, без перегиба» остался без ответа. 

Предпринимателя можно понять. Он ищет в команду своего человека и надеется на взаимопонимание с первых строк общения. От лица копирайтеров заверю всех работодателей, что мы хотим того же. Но, чтобы найти своего, нужно дать шанс большему количеству соискателей показать, как они справляются с технической стороной задачи. А уже на следующем этапе отбора отсеивать тех, кто по характеру или манере общения не подходит.

Когда работодатель пишет в условиях к тестовому «интересный текст», то в его голове уже сформировалась картина, он представляет себе как этот текст будет выглядеть, что будет главной темой, на чем будут сделаны акценты. Он читал подобные тексты и хочет так же.

Но копирайтер не знает, о чем думает работодатель и что у него в голове. Для него слово «интересный» может означать совершенно другое. В этом случае представления двух профессионалов о конечном результате не совпадут. Работодатель сделает вывод, что копирайтер плохой специалист и откажет ему.

Шансы, что с туманным ТЗ работодатель найдет специалиста, результаты теста которого ему понравятся, есть. И тут два варианта развития событий:

◆ Идеально — сотрудничество будет продуктивным и длительным. Ведь они совпали с первых букв.

◆ Печально — тестовое будет единственной удачной работой сотрудника, дальше дело не пойдет и работодатель снова будет искать копирайтера.

Вакансия в штате может не лучшим образом сказаться на работе компании, возможно, некоторые направления надо будет поставить на паузу. Такие действия могут напрямую влиять на доход предпринимателя.

Чтобы увеличить количество верно выполненных тестовых заданий, а значит повысить шанс работодателя быстро найти своего человека, взяла на себя смелость составить пошаговое руководство по составлению ТЗ к тестовому заданию. Список требований примерный, можно добавлять пункты и удалять те, которые не отвечают специфике работы на конкретной должности.

Инструкция поможет работодателям грамотно сформулировать требования к выполнению тестового задания для кандидатов на вакансию копирайтера.

Четкие формулировки и критерии оценки позволят оперативно проанализировать большое количество текстов и выбрать кандидата.

Кому пригодится?

Гайд будет полезен всем, кто ищет копирайтера: владельцам компаний, менеджерам, SMM-специалистам, ИП. Площадка размещения вакансии не важна.

Основные моменты технического задания:

  • Объем. Указывайте, сколько знаков с пробелами или без пробелов должно быть в тексте. Рекомендую обозначить диапазон от и до.

    Например, объем текста от 1500 до 1700 знаков с пробелами.

  • Площадка публикации. Обязательно напишите, где планируете разместить текст: сайт компании, сторонняя платформа (Яндекс Дзен, VC), социальные сети или мессенджеры.

    Например, основная площадка для публикации — сообщество ВКонтакте. Также адаптируйте текст для нашего Телеграм-канала. Формат поста — картинка+текст.

  • Тема и цель текста. Сообщите, о чем нужно написать текст и как он должен повлиять на читателя.

    Например, тема — у женщин в декрете нет времени на занятия йогой. Цель текста — пригласить на бесплатное пробное занятие йогой с детьми в студию.

  • Целевая аудитория. Объясните, для какого сегмента целевой аудитории предназначается текст и какую боль клиентов нужно закрыть.

    Например, целевая аудитория женщины 25-30 лет, у которых двое детей: один детсадовского возраста, второй — грудной. Проблема ЦА — нет возможности заниматься йогой дома. Решение — йога с детьми в студии.

Часто в тестовых заданиях встречаю фразу, что текст должен понравиться всем. Нет. Ни один товар или услуга не может нравиться всем. Тогда не было бы разных моделей, форматов и производитель создавал бы только один вариант продукта.

Как же тогда было бы скучно жить!

  • Стиль и ограничения по использованию определенных слов.

    Например, к читателям обращаться на вы, не употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме.

  • Список ключевых слов и структура текста. Этот пункт обязателен для написания seo-текста.

  • Критерии текста и сервисы, с помощью которых будете проверять. Уникальность, грамотность, читаемость, чистота, заспамленность, водность — выберите важные параметры и укажите показатели по ним.

    Например, уникальность не ниже 85% по text. ru, тошнота по слову не более 2,5% по advego. com, чистота и читаемость не менее 8 баллов по Главреду.

  • Дедлайн. Обозначьте срок сдачи готового тестового задания, а также укажите, когда сообщите соискателю о результатах теста.

    Например, выполненные задания принимаются до 20:00 (мск) 15.11.2022 года. О результатах тестирования сообщим 17.11.2022 года.

  • Формат готового тестового задания. Напишите, в каком виде принимаете от кандидатов, выполненные задания.


    Например, ссылку на готовое тестовое задание в Google Docs пришлите на электронный адрес testovoe@testovoe. com, тема письма «копирайтер».

  • Уточнения. Укажите, могут ли кандидаты задавать уточняющие вопросы по заданию и кому их можно отправить.

    Например, вопросы по выполнению тестового задания можете отправить на электронный адрес testovoe@testovoe. com с 09:00 до 16:30 по московскому времени, тема письма «уточнения по ТЗ».

Мнения копирайтеров о важности четких ТЗ к тестовым заданиям

Елизавета Новокрещенных
копирайтер, смысловик

«Первое тестовое задание получила при отклике на вакансию копирайтера для страницы гостевого комплекса. ТЗ было таким: «Что-нибудь интересное про загородную свадьбу». Написала, работали с этим заказчиком несколько месяцев.

Как-то выполняла тестовое задание для маркетингового агентства. ТЗ содержало основную информацию, были ссылки на аккаунты клиентов, а ещё пожелание, чтобы тексты были «вкусными». Но мне тогда не ответили.

Самые лучшие ТЗ у таргетологов. Задание длиннее, чем текст: ЦА, боли, цель текста, объем, форма обращения, стиль и т. д. В итоге — текст принимают без правок».

Юлия Васильева
копирайтер

« Мне давали в качестве тестового задания четкое ТЗ — тема, цель, формат и объем текста, ссылки на дополнительную информацию. Но это не всегда норма. Например, было задание — напишите текст 1500 – 2000 знаков для группы логопеда, тема любая, но в рамках логопедии. Или давали задание написать на тему чего-то, а потом отвечали, что у вас подход не такой, нам нужен копирайтер со знанием маркетинга. А раньше это не оговаривалось.

Терпеть не могу сочетания «интересный, вкусный текст»! Это ни о чем, не понимаешь, чего хочет заказчик».

Выводы

Главная задача технического задания — представить кандидату конкретные требования к работе.

Четкие формулировки и конкретика ТЗ помогут:

  • проверить квалификацию специалиста;
  • проанализировать подход сотрудника к работе;
  • посмотреть hard и soft skills кандидата.

Тестовое задание — пробный этап сотрудничества, из которого и работодатель, и соискатель выносит важные для себя выводы. Грамотное ТЗ поможет сделать тестирование комфортным для обеих сторон.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null