{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Зачем делать цифровую версию настольной игры?

Всем привет! Меня зовут Степан, и я разрабатываю свою настольную игру.

Помимо обычной версии настольной игры, я хочу также разработать цифровую. Причем последняя у меня находится в приоритете – в данный момент я занимаюсь именно ее разработкой. Почему же так, ведь настольные игры обычно издаются в бумажном варианте?

Есть несколько весомых причин:

✨1) Проблема расстояния✨

На данный момент я нахожусь далеко от своих близких друзей, поэтому не имею возможности играть с ними в бумажный прототип.

Веб-версия позволит преодолеть это ограничение и обкатывать игру онлайн.

✨2) Удобство в сборе фидбека и налаживании игровых механик✨

Перед тем как издавать бумажную версию, мне нужно отладить и сбалансировать игровой процесс.

После реализации цифровой версии будет проще собирать обратную связь. Люди со всего мира смогут поиграть и указать на неудачные решения.

Кроме того, в таком формате гораздо проще вносить правки. Например, изменить количество карточек того или иного типа – это элементарная задача для цифровой версии игры. В бумажном прототипе же, даже чтобы заменить текст на карточке, ее нужно перепечатать и вырезать.

Также нужно вести учет всех карточек – какие я убираю из игры, а какие добавляю. В цифровой версии такой проблемы нет.

Но справедливости ради отмечу, что внедрить новую фундаментальную механику в веб-версию, конечно, сложнее, чем в классическую, так как нужно писать много новой логики.

✨3) Практика программирования✨

Я увлекаюсь программированием, и моя работа напрямую с ним связана.

Создание веб-версии игры – это замечательная практика для меня в этой сфере. Я никогда не работал с веб-фреймворком React, а теперь у меня есть возможность реализовать не абстрактный и никому не нужный pet-проект, а что-то очень-очень интересное и прикладное! Я смогу добавить его в свое портфолио и иметь более презентабельное резюме.

✨4) Возможные сложности с изданием бумажной версии✨

Даже если так выйдет, что у меня не получится издать полноценную настольную игру, у меня будет хотя бы веб-версия, в которую смогу играть я, а также все люди, которым Мистическая дипломатия понравится. Создание качественной бумажной версии потребует немалых финансовых вложений, а веб-версию я могу создать бесплатно своими силами. Потратиться придется разве что на хостинг.

✨5) Сайт – портал в мир Мистической дипломатии✨

Я хочу сделать сайт уютным местом, в котором будет собрана вся информация по миру Мистической дипломатии. У меня уже есть несколько идей, например, для визуальных новелл в этой же вселенной.

Также хочу немного поговорить о том, почему я выбрал веб, а не игровой движок.

У меня, как и у любого другого игродела, был довольно широкий выбор инструментов для создания игры, в частности, игра могла бы быть создана с помощью игровых движков (например Unity) либо виде обычного приложения, мобильного или же десктопного.

Я серьезно раздумывал над каждым из вариантов, смотрел какие возможности мне могут предоставить различные инструменты, но в итоге мой выбор пал на веб. Веб-приложение имеет перед другими вариантами несколько серьезных преимуществ.

Давайте на них посмотрим:

✨ 1) Кроссплатформенность ✨

Поиграть в мою игру можно будет с любого устройства, на котором установлен браузер (то есть, по сути, с любого устройства вообще) . Здесь следует отметить, что некоторые игровые движки или инструменты также предоставляют кроссплатформенность. Хотя если брать так называемые native приложения, то их конечно следует писать на родных для платформы языках, то есть придется разрабатывать несколько версий одного и того же приложения на разных языках.

✨ 2) Простота дистрибьюции ✨

Чтобы поиграть в мою игру, не нужно устанавливать никаких приложений, достаточно просто открыть ссылку в браузере. Если я захочу обновить приложение, пользователям не нужно будет скачивать обновление, они просто в какой-то момент зайдут на обновленную версию сайта, и могут этого даже не заметить.

✨ 3) Практика ✨

Если я выучу условный Unity, я получу крайне полезную практику GameDev-а, научусь работать с мультиплеерным взаимодействием игроков, но не более того. Моя основная работа не связана с геймдевом, это будет достаточно абстрактное знание, которое я не факт, что смогу в будущем применить на практике. Изучение веб-инструментов — это беспроигрышный вариант. Веб нужен почти везде, и в качестве веб-приложения можно реализовать почти все, что угодно. Более того, даже обычные приложения можно писать в веб-стиле, используя, например Electron. Для реализации игры я начал учить React. Я точно знаю, что это знание мне в будущем еще пригодится, в том числе и на работе.

✨ 4) В вебе можно делать красиво ✨

Это скорее не аргумент за веб, а опровержение аргумента против веба. Многие люди считают, что веб-приложение не может быть красивым, что игровые движки предоставляют гораздо более эффективные инструменты для разработки красивых игр. С этим тяжело спорить, понятно, что движок, рассчитанный на разработку игр, будет хорош для разработки игры. Но в то же время следует понимать и то, что браузерное приложение в текущих реалиях может быть очень и очень красивым.

Я уже успел поспорить с некоторыми людьми, которые не были со мной согласны в вопросе выбора инструментов, однако, все вышеперечисленные аргументы до сих пор кажутся мне очень убедительными. Я считаю, что разработка настольной игры в вебе -- это правильная идея.

Спасибо за прочтение!

Если Вам понравилась эта статья, то можете подписаться на канал. В нем я подробно рассказываю обо всех этапах разработки игры.

0
1 комментарий
Валентин Потапов

Ищу кто поможет мне пилить игру-викторину типа кахут . Первая версия работает. Фронт на реакте могу и сам, а с бэком на джанго затруднения. Третим слоем служат генераторы вопросов и ответов. 2-3 текуших сделаны на питоне. Но их можно делать в любом стеке. Имею план монетизации ориентированный сначала на коллективные офлайн развлечения в кафешках. Но естественно все доступно и для онлайн режима.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда