{"id":13840,"url":"\/distributions\/13840\/click?bit=1&hash=23a854ff92848dd15a7903eacb414978cdb42e99def6f55df88c5ac9c66030a6","title":"\u0420\u0435\u0444\u0435\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u043e\u0432 \u043e\u0442 Joom","buttonText":"\u0423\u0447\u0430\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"fa465a98-71b1-5a0d-8f7a-4b0e1990409a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Изменения в законе «О рекламе» о маркировке рекламы

С 1 сентября 2022 года были официально введены поправки к закону «О рекламе», по которым всю рекламу в Интернете на территории РФ нужно маркировать, а также о такого вида публикациях сообщать в Роскомнадзор. Социальная реклама, email-рассылки и push-уведомления по существующим клиентам, реклама в радио- и телеэфирах являются теми видами рекламы, которые не подвергаются маркировке и учету. Больше расскажет директор по маркетингу компании All Star Media в рубрике “Специалист говорит. .”

Процесс маркировки

Пометка “реклама” должна быть поставлена на баннерах, объявлениях и других рекламных носителях.

Рекламному агентству, рекламодателю или рекламораспространителю необходимо перед запуском рекламы зарегистрировать в ОРД (Оператор рекламных данных) изображение, для того чтобы получить уникальный идентификатор в виде токена. Его же в свою очередь добавить в ссылку, по которой ваши клиенты будут переходить на ваш сайт.

После того, как кампания завершилась нужно составить отчет по актам от всех участников цепочки размещения рекламы, и ОРД направляет всю информацию в Единый реестр интернет-рекламы.

Упрощенный вид взаимодействия и обмен информацией

Пока все процессы ещё формируются, четкого понимания о размерах штрафов за несоблюдение маркировки интернет-рекламы не установлены. Размеры предполагаемых штрафов:

От 4000 руб. до 20 000 рублей — для предпринимателей и руководителей компании;

От 50 000 рублей до 250 000 рублей — для малых предприятий;

От 100 000 рублей до 500 000 рублей — для среднего и крупного бизнеса.

Для кого новые правила будут обязательны?

Поправки закона касаются рекламодателей, рекламораспространителей и посредников. Участники рекламного процесса: самозанятые, физические и юридические лица, рекламные системы (ОРС) , блогеры, рекламные агентства, которые запускают рекламу в разных системах, и так далее.

Что подлежит маркировке?

  • Гиперссылки, UTM-метки или QR-коды, если их цель — привлечь внимание к объекту рекламы и сформировать или подогреть интерес к нему.
  • SEO-статьи и арендные ссылки, которые используют для продвижения.
  • Продакт-плейсмент — показ продуктов в качестве реквизита или на заднем фоне, а также голосовое и словесное упоминание продукта в авторском произведении.
  • Ссылки-кнопки, которые работают как рекламные баннеры.

Маркировать необходимо все, что относится к интернет-рекламе. Это относится ко всем материалам в сервисах Яндекса, таргетированная реклама ВКонтакте, у блогеров, рекламных SEO-ссылок, рекламы в Telegram Ads.

Операторы рекламных данных

На данный момент Роскомнадзор утвердил 7 ОРД:

1. Яндекс Оператор Рекламных Данных (Яндекс)

2. ВК Рекламные Технологии (VK)

3. ОЗОН ОРД (Озон)

4. Лаборатория разработки (Сбер)

5. Первый ОРД (Вымпелком)

6. МедиаСкаут (МТС)

7. ОРД-А (Амбердата)

Какая информация передается в Роскомнадзор?

  • об объекте рекламирования — что именно предлагают потребителям;

  • о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу;

  • об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар;
  • о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция в прямом эфире или другой вариант;
  • о сроке размещения.

Рекламные агентства, как никто, следят за изменениями в рекламном законодательстве.

Маркетолог говорит: “Во многом на себя роль регистратора рекламы взяли операторы рекламы. Новый закон касается именно изменений и процесса документации, а также необходимости отчитываться за креативы и рекламные кампании.”

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null