«Нужно учиться оставлять эмоции за пределами Мариинского дворца»
Каждый день мы горожане Санкт-Петербурга, видим в ленте множество новостей о работе Законодательного Собрания. Но кто и как доносит до нас то, что происходит в стенах Мариинского дворца? Об этом рассказала Василевская Юлия, главный специалист сектора медиапланирования и новых проектов пресс-службы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
— Кем вы работали до пресс-службы?
Я в течение четырех лет работала ведущим редактором сайта телеканала «Санкт-Петербург». В основном, занималась созданием контента для новостной ленты, руководила небольшим штатом райтеров, взаимодействовала с пресс-службами.
— Как вы пришли к решению работать в пресс-службе? Вам было интересно попробовать или вы изначально ставили себе эту работу как цель?
Мне всегда было интересно поработать по другую сторону баррикад, а сайту телеканала «Санкт-Петербург» я дала всё, что могла. Хотелось немного сменить вектор деятельности, попробовать себя в чем-то новом. Плюс, здесь у меня больший упор идёт на работу с социальными сетями, а это пока мало изведанный для меня мир. Посмотрим, как сложится ситуация дальше, но пока каждый новый день бросает мне определенные вызовы, и это здорово.
— В чем состоит главная задача пресс-службы Законодательного Собрания Санкт-Петербурга?
Пресс-служба Законодательного Собрания призвана информировать горожан о деятельности парламента. Рассказывать о законопроектной деятельности, работе фракций в целом и депутатов в отдельности. Кроме того, пресс-служба обязана находиться в постоянном контакте со СМИ: отвечать на запросы, согласовывать и помогать в проведении съемок, радиоэфиров, предоставлять комментарии для текстовых новостей. Также немаловажную роль играет общение с петербуржцами: важно оперативно и эффективно реагировать на обращения пользователей в соцсетях Заксобрания и на официальных страничках парламентариев.
— А какие задачи приходится решать именно на вашей должности?
В зону моей ответственности входит планирование публикаций на сайте ЗакСа и в социальных сетях парламента. То есть мне нужно следить за городской и федеральной повесткой, заранее выделять важные темы, а затем готовить по ним пресс-релизы и посты. Соответственно, один и тот же инфоповод будет отписан в двух стилях: официальный релиз и облегчённый вариант для соцсетей. Кроме того, на мне обязательный факт-чекинг инфоповодов, поддержание связи с органами исполнительной власти города. Отдельный круг задач — работа в графических редакторах: создание мультимедиа для постов.
— Сколько времени у вас занимает написание новости и её публикация?
Время работы над новостью зависит от сложности темы, количества фактуры по ней, необходимого объема и стиля повествования. В среднем, работа над пресс-релизом для сайта: разработка темы, посещение мероприятия, расшифровка комментария, создание текста, согласование и постановка на сайт — занимает около двух часов. Новость без посещения мероприятия — полчаса. Аналогично происходит и работа с постами для соцсетей. Ощущение, что этот жанр проще — на самом деле обманчиво. Да, объем по итогу действительно получается меньшим, чем при полноценной публикации на сайте, но за этими двумя абзацами часто стоит долгий процесс сбора информации.
— С какими трудностями сталкиваетесь?
Основная трудность — оперативно переключаться с одного инфоповода на другой. Часто бывает, что следом за вдумчивой аналитической новостью по мотивам законопроекта следует релиз про какой-нибудь общегородской концерт. Соответственно, важно быстро поменять стиль и формат повествования. Но все мы живые люди, в какую-то тему погружаешься быстрее, а с какой-то бьешься как рыба об лёд. Это неизбежно. И, конечно, нужно учиться оставлять эмоции за пределами Мариинского дворца. Если у тебя плохое настроение или муза никак не приходит, на итоговом продукте это сказаться не должно.