Дисклеймер. Написала небольшую работу по некоторым вопросам развития речи у детей-билингвов для предмета «Общая психология» моего бакалавриата в Восточно-Европейском Институте Психоанализа. Тема мне кажется супер актуальной, поэтому решила расшарить и тут. Язык немного формальный — всё-таки это контрольная для универа :) Но в целом почти без воды.…
Мне больше интересно, есть ли ещё отличия (кроме возможных когнитивных способностей) билингв от других детей - может, они более чувствительны, эмпатичны, какой психотип у них преобладает? Если они, в отличие от других, долгое время могут различать мимику, как это влияет на дальнейшую жизнь и общение с людьми? Такие вопросы...
Из личных наблюдений: последующие языки билингвам даются легче. Я вырос в национальной республике в РФ, и среди одноклассников было много тех, кто говорил на чувашском и русском, и тех, кто чисто на русском. Первой половине легче давался английский
Я читала ещё про то, что часто людям выросших в нескольких странах и у родителей разных национальностей бывает тяжеловато с отсутствием национальной идентичности, и это увеличивает риски развития некоторых психических расстройств. сейчас попробовала найти статью, где это видела, но что-то не получилось)