{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

История одного Кондратия: рефлексия, трансформация и IT

Про профориентацию сейчас очень много говорят, но практика внедрения ее в школьное образование пока ограничивается принципом “какой предмет больше нравится, тот и станет профессией”. И, конечно, есть счастливые исключения, когда в процессы подростковой самоидентификации включаются психологи и профориентологи, карьерные консультанты, образовательные коучи и… чем дальше мы перечисляем, тем сказочнее это становится.

Беда в том, что подростку, перед которым открыт весь мир, мало двух групповых занятий по профессиональному поиску, хотя бы потому, что это сложный процесс самоопределения, личностной осознанности, рефлексии, анализа рынка труда и понимания своих перспектив. Наверное, поэтому мы имеем тысячи растерянных 25-ти и 30-ти летних молодых людей, разочарованных в полученной профессии, работе, совершенно не понимающих, куда дальше идти и что дальше делать. “Взрослые” поучительно ворчат про инфантильность молодежи, но не эти ли взрослые бросили “непутевую молодежь” самим разбираться в сотнях новых направлений подготовки, которые они зачастую и сами то не знают.

В общем, все это риторика.

Расскажем сегодня про одного такого “инфантильного” молодого человека. И назовем его Кондратий. Кондратий, будучи еще подростком, прекрасно отличал белое от черного и четко осознавал, что он, конечно, не филолог. Школьный психолог, проведя пару тестов, подтвердила его догадки и посоветовала поступать “на технический”. Так, склонность к математике в школе и искренние симпатии к новой учительнице по физике определили выбор профессии нашего Кондратия. Он вдруг обнаружил себя на факультете прикладной математики и физики, изучающим направление “Физика кинетических явлений”.

Не сказать, что бы Кондратий ничего не понимал, но обучение далось ему непросто. Но главное, что никак не приходило понимание того, кем же он будет работать. Предлагаемые университетом варианты никак не хотели совпадать с тем, как Кондратий видел свое будущее. На 4 курсе института Кондратий увлекся программированием, но практических знаний для работы в этой области катастрофически не хватало. Что сделает любой нормальный здравомыслящий Кондратий? Конечно, отправится на поиски дополнительных программ изучения. Впрочем, здравомыслия хватило и на то, чтобы сначала закончить бакалавриат, дабы не оставлять незавершенных дел. Получив диплом, Кондратий проанализировал рынок образовательных услуг, остановившись на образовательной платформе LearnHub. Из представленных направлений был выбран Frontend-разработчик.

Выбор определила возможность одновременного изучения HTML, CSS, JavaScript и опция выбора фреймворка. Кондратий тяготел к созданию пользовательских интерфейсов. Внутренний перфекционист кричал о том, что внешняя часть сайта или приложения должна быть непременно красивой и логичной, а когда Кондратий видел несовершенство случайных просматриваемых сайтов, его хватал легкий кондратий и он мечтал о том, что станет специалистом и весь этот беспредел всенепременно исправит. Меню, карточки товаров в интернет-магазине, кнопки, формы обратной связи, - все должно быть идеально!

Впрочем, пришлось нашему Кондратию запастись терпением. Курс длился 8 месяцев. Хотелось скорее, быстрее, прямо сейчас и здесь, но чудес не бывает. И легкого обучения - тоже. На каждом этапе изучения материалов приходили сомнения и волнения: “а вдруг это не получится, да я же это не пойму”. Но это классика жанра, ведь любое погружение неразделимо с трудностями. Хуже, чем на “Физике кинетических явлений” быть уже не могло.

По ходу пьесы Кондратий собирал портфолио. Это дело он любил и с радостью создавал проекты, которые даже не входили в программу обучения. В конце концов, кто может запретить создать альтернативный интерфейс для сайта с продукцией с символикой звездных войн? На платформе, на которой обучался Кондратий, был карьерный центр, который также курировал вопрос создания портфолио и более того, помогал с трудоустройством.

Наш герой терзался сомнениями.

С одной стороны, хотелось “фрилансить”. Но мама такую идею Кондратия не одобрила и настоятельно отправила юного программиста “работать в нормальное место”. Ну Кондратий и пошел. Точнее, “пошла его” образовательная платформа, подобрав ему фирму, где требовался специалист по разработке frontend частей web-приложений. Стартовал Кондратий с оклада в 80 тысяч. Был немного недоволен, ожидая обещанные “от 130”. Впрочем, решил остаться и поднабраться опыта. Решение было верным, даже почти мудрым, ибо уже через полгода оклад Кондратию подняли, переведя на должность на ступень выше.

Прошло уже больше года с момента выпуска Кондратия с образовательной платформы (конечно же, мы изменили имя молодого человека с его ироничного согласия). Он уже поменял работу и теперь трудится в одном из известных российских банков. Мы не стали допытывать его о точной сумме оклада, но по тону поняли, что наш “неКондратий” доволен.

Вроде бы простая и банальная история. Но в ней - сила принятия себя. Того, который в 17 лет выбрал путь по принципу “симпатий и случайностей”, того, кто даже пройдя обучение на одной из самых сложных образовательных программ бакалавриата, не побоялся найти в себе силы изменить свой профессиональный путь и глубоко отрефлексировать свой выбор. Это история о том, что амбиции не всегда оправдываются сразу, а путь к результату - не всегда прямая, ведущая вверх. Иногда это та еще парабола. Это история не про IT. Это история про то, что в мире живут тысячи таких Кондратиев, когда-то оставшихся без осознания своего будущего. И про то, что каждый такой Кондратий может что-то изменить и начать путь с нуля.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда