{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Современный шоу-рум Квадро и Снего техники

Сидел на дилерской конференции и смотрел презентацию нового бренда. В какой-то момент дошли до брендбука – это такая тема, где импортер учит дилеров-недоумков, как вести бизнес – от таких деталей типа какие шрифты в рекламе использовать, визитки оформлять, и до того, какие флаги вешать и как шоу-рум оформлять.

Само собой дошли до шоу-рума… А мне эта тема не дает покоя как в яйца ужаленному ледяная купель. Я все хожу по шоу-румам дилеров, смотрю, да думаю, как из каждого квадратного метра выжать килотонну рублей. И в этот момент, показывают слайды рекомендуемого оформления.

Чтобы вы понимали, шоу-рум нового Бренда должен выглядеть как крематорий в скандинавском стиле – гладкие чистые стены, чистый гладкий пол, чистая техника и абсолютно стерильная атмосфера, во всем этом пространстве, в котором клиенту не захочется находиться ни минуты лишнего времени…

Я еще со времен правления в России представительства BRP сломал две клавиатуры, убеждая тамошних менеджеров, что шоу-рум не должен иметь антураж крематория, а должен быть местом постановки впечатлений! Музеем, если хотите, фотогалереей, да уж лучше складом техник отдыха, сараем, как у финнов, но не стерильным пространством, которое придумал дизайнер в Женеве. И вот опять…

Меня не столько заботит вопрос эстетики, сколько заработка. Буквально. Шоу-рум должен не как-то косвенно и в отдаленной перспективе приносить дилеру деньги, а генерить их в самый что ни есть текущий момент – сейчас и каждую минуту. Как это сделать?

В 2015 году случайно попал в шоу-рум мотоциклетного бренда Deus ex Machina (Los Angeles) и получил эмоциональный шок. Это был не шоу-рум в классической концепции мото-салона, а нечто среднее между модным бутиком, коворкингом, кофейней, и книжным магазином. Ничего подобного не видел. Не знаю как они делают кассу, но ты можешь купить там ботинки, футболку, круассан и кофе, посидеть в интернете и написать эссе, ну все это на тот случай, если не собираешься купить у них эксклюзивный мот.

Это «заводит» прежде всего атмосферой. Люди, весьма состоятельные люди, встречаются там просто так, пьют кофе, читают газеты, с ним тусуют продавцы, обсуждая последние поступления техники и экипировки, а между ними ходят туристы и шопят очень недешевые аксессуары.

И я подумал, а что, если повторить данный концепт, но чутка трансформировать, заточив на большую кассу и разные аудитории.

Утро отдать бизнесу сделав хорошие завтраки и упаковать их в соответствующую бизнес атмосферу – большие ТВ на стенах, онлайн трансляция деловых программ, биржевых новостей, свежие утренние газеты, приглашенные спикеры.

Днем бутик-шоу-рум работает по классической схемы + кофе, круассаны, но без какой-либо помпезности и бизнес наворотов. А вечером шоу-рум превращается в аутентичный паб, с мото-авто стилистикой, виниловыми пластинками, и ориентацией на мужскую аудиторию 40+.

Но чтобы это провернуть, нужен трансформируемый концепт внутреннего пространства. То есть утром доступна только зона кафе и коворкинга; днем весь шоу-рум; а вечером только пространство, отведенное под паб. При этом другие зоны должны хорошо просматриваться, но быть физически (корректно) недоступными.

В таком концепте бутик-шоу-рума генерить кассу с оптимальной тягой получиться в любом временном промежутке, с 7 утра и до 1 часа ночи. Понятно, что я никакой не ресторатор, но был в крематории, и мне не понравилось…

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда