{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какими темпами развивается хоккей в России и почему он только набирает обороты?

До сих пор многие не погруженные в тему спорта люди уверены, что в России с культурой посещения матчей всё плохо. Немало россиян думают, что в регионах нет крутых стадионов, ледовых арен, спортивных площадок и школ.

Но это всё неправда. В нашей стране спорт и культура походов на игры развиваются. Как изменился подход больших и маленьких клубов к взаимодействию с болельщиками? Почему хоккей так хорош и что делают клубы для его дальнейшей популяризации? Все ответы ниже.

Хоккей — великий и зрелищный спорт

Хоккей — один из самых ярких, динамичных и впечатляющих видов спорта. Лучше прочувствовать настоящий хоккей можно только на матче — смотря на него вживую.

Каждый хоккейный матч — это непредсказуемая, но выверенная битва между двумя командами. Даже не сильно разбирающийся в хоккее человек, впервые побывав на игре, зарядится массой позитивных эмоций.

Кадр из мультфильма «Шайбу! Шайбу!». Источник: «Союзмультфильм»

Когда-то в России на хоккей ходили в основном отцы с сыновьями. Но сегодня походы на матч — это полноценный семейный досуг.

Как ходили на хоккей много лет назад

Несмотря на культовый статус, в СССР и постсоветской России зрители на матчах испытывали дискомфорт из-за холода и различных погодных помех вроде тумана и обильного снегопада. Даже 20-30 лет назад на хоккейных стадионах было холодно просто сидеть. Поэтому фанаты смотрели матчи стоя. При этом люди всё равно массово посещали игры и искренне поддерживали любимые команды.

Хоккей в СССР

Почему так было? Ответ на этот вопрос лежит в истории нашего хоккея. В СССР спортсмены и болельщики не обращали внимания на холод. Их грело тепло любимых клубов и осознание того, что на кону не большие деньги, а чистая спортивная честь. Первый советский чемпионат по хоккею прошёл в 1946 году. В то время в стране не было даже намёка на какую-то спортивную инфраструктуру. Тогда никто не думал о строительстве ледовых дворцов и стадионов с искусственным льдом. Люди в любую погоду просто смотрели матчи и получали удовольствие.

Первые хоккейные площадки начали строить на базе динамовских стадионов Риги, Ленинграда и ряда других городов. Первую большую крытую площадку с искусственным льдом и трибунами в СССР возвели в июле 1956 года. В итоге она стала Дворцом Спорта Лужники.

Хоккей в СССР

Со временем в стране построили несколько ледовых дворцов, они были красивые, но недостаточно комфортные в сравнении с нынешними хоккейными площадками.

А в конце 80-х и 90-х всё стало хуже. В это дикое и небогатое время многие звёзды советского и российского хоккея рванули играть в США. А в России заметно снизились инвестиции в развитие спорта.

Тридцать лет назад посещаемость хоккейных игр в стране заметно просела. Состоящую в основном из мужчин аудиторию даже пытались завлекать днями бесплатного пива и стриптизёршами. Ближе к 2000-м многие клубы поняли, что к матчам нужно привлекать не только мужчин, но и заинтересовывать женщин и детей.

В середине 2000-х многие клубы начали вкладывать деньги в стройку ледовых дворцов, чтобы угодить преданным фанатам. Но об основной массе болельщиков всё равно не особо заботились. На положительные изменения и популяризацию игры среди масс заметно повлияла цифровизация и IT-технологии.

Как ходят на хоккей сейчас

Ближе к 2007 году хоккей начал крепнуть и становиться дружелюбнее. Инициатором эти подвижек стали не только профессиональные клубы, но и любительские. Их ещё в 90-х начали формировать неравнодушные к этому недешёвому виду спорта бизнесмены. В 2008-м в России начался настоящий хоккейный бум. В этом году сборная России одержала блестящую победу в финале чемпионата мира против Канады в городе Квебек.

Современная хоккейная арена

В 2008-м начали множиться частные хоккейные школы, а на матчи стали ходить не только отцы с сыновьями. Каждая хоккейная баталия стала идеальным досугом для больших семей. И тут владельцы клубов начали понимать, что лояльную аудиторию нужно ещё сильнее окутывать заботитой и развлекать. И предоставлять всё, чтобы народная любовь к тому или иному клубу множилась с каждым новым походом на стадион.

В 2011-м Владимир Путин, будучи премьер-министром страны, вышел на открытую тренировку по хоккею. И потом он основал Ночную хоккейную лигу. После этого в любительском и профессиональном хоккее появилось ещё больше бизнесменов и влиятельных людей. Это тоже заметно повлияло на улучшение структуризации связанного с хоккеем досуга.

Как современная хоккейная инфраструктура стала дружелюбной

В 90-х и 2000-х билеты на многие матчи нередко раскупали ещё до того, как они попадали в точки продаж. Сейчас же каждый уважающий себя и свою аудиторию клуб имеет мобильное приложение и сайт, где пользователь может спокойно выбрать удобные места и купить или забронировать билет не выходя из дома. Это заметно облегчило фанатам хоккея жизнь. Сейчас онлайн-покупки билетов считаются нормой, но 15 лет назад такого просто не было. Как и многих других приятных и полезных для любителей хоккея вещей.

Благодаря современным IT-технологиям в хоккее генерируется масса статистических данных — и на льду, и за его пределами. Сбор информации, её анализ и использование этих данных помогают владельцам клубов лучше обслуживать свои команды, взаимодействовать с болельщиками и развивать идейную и коммерческую составляющие этого вида спорта.

Сайт клуба

Каждый хороший большой или маленький клуб имеют собственный сайт, которым одинаково комфортно пользоваться и на ПК, и на мобильных устройствах.

Главная страница сайта хоккейного клуба «Норильск»

Как правило, на сайте можно узнать историю клуба, а также купить или забронировать билеты, почитать свежие новости. В ленте обычно анонсируются матчи, оперативно публикуются составы и результаты встреч, а также комментарии тренеров и другой персонализированный контент. Всё это крайне полезная информация для тех, кто болеет за клуб.

В наше время зрители уже не просто болельщики, а полноценные участники спортивного праздника. Смотря игру вживую или по телевизору и на онлайн платформах, зрители могут соревноваться друг с другом за призы и предсказывать результаты.

Мобильное приложение

У всех уважающих себя клубов есть мобильные приложения. Во многом они дублируют информацию с официальных сайтов. Но нередко именно в приложениях маркетологи предоставляют аудитории эксклюзивные скидки на билеты, клубный мерч и на другие «плюшки». А также предлагают различные программы лояльности.

Персонализированный контент и технологии дополненной реальности

Благодаря технологиям виртуальной и дополненной реальности (AR/VR), болельщик может выбирать персонализированную аналитику и статистику, которая показывается во время игры. Это очень удобно для тех, кто любит наблюдать за меняющейся на глазах «движухой».

Благодаря AR/VR-технологиям прямо на стадионе можно создавать целые 3D-проекции чего угодно. На матчах нередко практикуются голографические повторы голов, а также проводятся виртуальные туры по стадиону.

Виртуальные технологии уже способны создавать объёмные трансляции для тех, кто смотрит игры на онлайн площадках. Болельщики сидя дома или в баре могут ощущать себя так, словно они находятся на трибуне с другими фанатами из разных точек страны.

Путь до стадиона

Естественно, немаловажную роль играет городская транспортная среда. Людям должно быть комфортно добираться до ледового дворца. Этот вопрос должны держать на пульсе организаторы клуба.

Как правило, ледовые арены строят с расчётом на то, что рядом ходит много общественного транспорта, а сами дороги не сильно перегружены.

При этом хорошие клубы предоставляют аудитории большую и комфортную парковку с большим количеством мест.

Удобная навигация

Крутые клубы заботятся и о навигации. В приложении любой болельщик должен видеть, как лучше всего пройти на своё место и на нужную трибуну. В этом человеку должно помогать приложение и навигация на самой площадке.

В наше время толкучка и очереди всё ещё имеют место быть. Но очереди не такие огромные, как раньше. И в этом заслуга современных технологий и людей, стоящих в тени клуба.

Вайфай

На каждой хоккейной площадке должен быть быстрый вайфай — опять же для удобства пользования приложением и интернетом в целом. Кроме того, в перерывах между матчами проходят игровые квизы, в которых могут принимать участие все желающие. Но нужен смартфон и стабильное интернет-соединение.

Квизы и другие способы взаимодействия с фанатами

Сами квизы на матчах бывают самые разные. Аудитория за вознаграждение отвечает на различные вопросы, связанные с историей и жизнью клуба. Эта игровая активность просвещает аудиторию, и ещё глубже погружает в контекст любимой команды.

Любая качественная геймификация во время матчей и вне их — это один из ключевых каналов маркетинга и вовлечения болельщиков в контекст жизни команды.

Вкусная еда

Какой матч обходится без вкусного попкорна, бургеров, кукурузы и другой вкусной еды и напитков? Сейчас это тоже стало нормой. На любом матче можно купить практически всё, что душе угодно — начиная с газировки и кофе, и заканчивая пиццей и даже супом.

Сувенирные магазины

Хоккейный свитер много лет считается стильным дополнением к образу не только болельщика. В «хоккейках» любят ходить и звёзды шоу-бизнеса, и политики в нерабочей обстановке. Потому что это удобная, яркая и выделяющаяся одежда.

Хоккейный свитер легко купить в сувенирном магазине хоккейной команды. Такие магазины есть в каждой уважающей себя ледовой арене. В них можно приобрести и шарфы, и флаги, и массу самых разных вещей с символикой команды, а также реальную хоккейную экипировку. Помимо удовлетворения фанатского спроса, торговля мерчем приносит команде дополнительные деньги.

Профессиональные и любительские школы хоккея

Хоккей не просто спорт, но и наша национальная традиция. Поэтому на базе маленьких и больших клубов работают спортивные школы. В них дети, подростки и взрослые обучаются хоккейному искусству.

В советскую и постсоветские эпохи большинство юных игроков отсеивались и были вынуждены прекращать свою профессиональную карьеру. В наше же время немало любительских и полулюбительских лиг и команд с радостью предоставляют условия для развития всем, кто искренне горит хоккеем и вкладывает в спорт массу времени и сил. Поэтому огромное количество хоккейных школ функционируют и процветают, а любой юный и не очень болельщик при желании может сделать хоккей неотъемлемой частью своей жизни.

Знаменитый хоккеист Александр Овечкин на льду

Тут важно понимать, что этот спорт даже на любительском уровне укрепляет организм, улучшает самочувствие и мотивирует развиваться во всех аспектах жизни.

В России продолжают активно строить новые ледовые арены и дворцы спорта

В России активно развивается профессиональный и любительский спорт. Здоровый образ жизни набирает популярность быстрыми темпами. Поэтому сейчас с подачи правительства, меценатов и различных частных инвесторов в стране создают массу спортивных объектов: начиная с воркаут-площадок на открытом воздухе, и заканчивая футбольными и баскетбольными полями и скейтпарками. Возводят и новые ледовые арены, их оснащают самыми современными технологиями.

Суммарно в России до конца 2024 года планируют запустить 200 спортивных объектов. Такой план реализуется в рамках федерального проекта «Спорт — норма жизни». В стране планируют возвести 6 региональных хоккейных центров, а также 26 крытых катков с искусственным льдом.

Президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк недавно рассказал, что в среднем количество катков на душу населения у нас опережает США.

Сейчас мы обыграли американцев в среднем по количеству катков на душу населения. Когда я пришёл в 2006 году, у нас было 145 катков. А сегодня у нас 800 катков, — отметил Владислав Третьяк.

Хоккей как игра в последние годы активно развивается. Клубы заметно прогрессируют во взаимодействии с фанатами, новые арены активно строятся. Сам спорт стал частью нашего культурного кода очень давно. Скорее всего, в России скоро он станет ещё более массовым и популярным. Для этого есть все предпосылки и возможности.

Мы в Бюро Цифровых Технологий успешно внедряем в спортивную индустрию полезные IT-решения. Если нужна помощь и консультация по подобным вопросам, то напишите нам сюда: https://digitalburo.tech/rus

0
1 комментарий
Александр Орлов

Про Хоккейные клубы:

1. Продавать билеты на свои выездные матчи не умеют, хотя это просто как технически, так и организационно.
2. Держать пиковую нагрузку при продаже билетов не умеют, кому-то не позволяет софт, кому-то железо, кому-то и то и другое, пример - https://vc.ru/services/651314-hokkey-final-zapad-cska-ska-kak-interesno-ustroen-biletnyy-rynok
3. Продавать вместе с билетами сопутствующие товары и услуги (мерч, еду и напитки на стадионах) не умеют.
4. Поддержка ценовых категорий с тарифами (например, взрослый, детский) есть далеко не у всех.
5. Предзаказ еды и напитков с оплатой по интернет-эквайрингу, или заказ со своего места (билета) в ледовых дворцах – не реализовано.
ну и так далее

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда