{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Семь задач, которые решают встречи One-to-one

Руководители и сотрудники ежедневно говорят о рутинных делах, текущих задачах, проектах, разбирают ошибки и тушат пожары. Не всегда получается сделать это глубоко, обсудить перспективы и глобальные цели. Поэтому мы ввели встречи One-to-one — общение руководителя и работника наедине.

«Антуаны» помогли снизить текучку и сблизить сотрудников. Мария Николаева, специалист по внутренним коммуникациям CRM-group, расскажет про семь задач, которые решают встречи.

Мария Николаева
Специалист по внутренним коммуникациям CRM-group

Что такое встречи One-to-one

На встречах One-to-one («один на один») участники обсуждают то, что волнует сотрудника: ситуации на проектах, отношения с коллегами, изменения в работе, зарплату и пр.

Отличие обычного разговора от антуана — сознательный подход. Вы не просто разговариваете, а формируете новый уровень взаимопонимания. У обычной беседы нет цели, у встреч One-to-one — есть. Руководитель задаёт цель и темы, подводит итоги разговора.

Каждая команда проводит антуаны так, как ей удобно. Мы вывели несколько важных моментов, чтобы добиться наибольшего эффекта от встреч.

  • Обсуждаем всё, что важно сотруднику. Отвлечённые темы, обратная связь, изменения в компании, развитие и ближайшие планы.
  • Предварительно составляем список вопросов. Например: «Что ты делал на этой неделе по проекту Х?», «Какие задачи были интереснее?» и так далее.
  • Стараемся получать от сотрудника развернутые ответы, поэтому спрашиваем подробнее: «Расскажи мне побольше о…», «Почему ты так считаешь?».
  • Выбираем удобный формат — офлайн или онлайн, как часто и сколько по времени — и стараемся следовать ему постоянно. Важно встречаться регулярно, например, раз в две недели.
  • Заканчиваем встречу с позитивом: человек должен уходить с антуана в приподнятом настроении. Если есть негатив, обсуждаем, как всё починить.

Почему мы используем антуаны

Мы больше не представляем работу без встреч One-to-one. Ниже расскажем подробнее, чем этот формат нам полезен.

1. Оцениваем реальную загрузку сотрудников

Предсказать загрузку со стопроцентной вероятностью сложно, особенно в агентском бизнесе. Даже при чётком планировании невозможно совершенно точно угадать, когда придёт новый проект или уйдёт старый, сколько будет задач и насколько они «подъёмны» для каждого конкретного сотрудника.

Руководитель проводит антуаны и понимает: одни сотрудники перегружены, другие свободны. Нужно сбалансировать рабочие часы.

Например, сотрудник жалуется на усталость и постоянные горящие задачи. Разговариваете, смотрите загрузку — часы, типы задач — и понимаете, что 60% времени уходит на помощь коллегам. Делегируете часть стажёру, разгружаете человека.

2. Предотвращаем выгорание

Согласно исследованию Accenture за 2021 год, 70% руководителей-маркетологов считают, что их сотрудники выгорели из-за напряжённой обстановки. Однако это не единственная причина выгорания. Чаще люди психологически устают из-за высокой нагрузки, надоевшей рутины и личных проблем.

Синдром самозванца усугубляет ситуацию ещё больше: человек не осознаёт свою профессиональную компетентность и боится, что его «раскроют».

Анализировать состояние работников проще регулярно: вы лучше узнаете человека и выявите несвойственную усталость или раздражение. Предложите выход из ситуации: новый проект, отпуск, другую должность. В нашей компании, например, выгоревшие авторы могут поменять направление: переключиться на редактуру, управление проектами или уйти вообще в другую сферу, если есть навыки и желание.

3. Быстро получаем обратную связь

В маркетинговых компаниях и IT-компаниях используют Performance Review, чтобы оценивать специалистов. Каждая компания проводит его по-разному: мы раз в год собираем обратную связь по работе с сотрудниками, а потом встречаемся онлайн. Обсуждаем зоны роста, даём рекомендации.

Иногда нужно дать обратную связь быстро: починить что-то на горящем проекте, уладить конфликт и так далее. Performance Review для этого не подходит: быстрее и комфортнее созвониться One-to-one.

Мне кажется, встречи один на один должны проводить в каждой компании, где есть как минимум 20 сотрудников. Они помогают команде понять свою роль в компании и почувствовать, что работа каждого действительно важна. Мне эти встречи дают возможность открыто поговорить со своим тимлидом и получить от него обратную связь.

Аня Сенькина
Маркетолог команды Global

4. Строим доверительные отношения

Чтобы наладить отношения с командой, руководитель должен хорошо знать сотрудников. Регулярные опросы по работе в «Google Формах» и приветственные рукопожатия не гарантируют ничего.

Встречи One-to-one помогут узнать сотрудника лучше:

  • его склад характера;
  • тип мышления;
  • предпочтения;
  • то, что мотивирует и напрягает.

Когда сотрудник и руководитель доверяют друг другу, они не оспаривают мнения и хорошо воспринимают советы. Поставили задачу — сделали — достигли целей компании.

Мы с тимлидом „антуанимся“ где-то раз в две недели, обсуждаем рабочие процессы, вопросы и развитие. Это возможность получить фидбэк по своим проектам, поговорить о том, как их можно улучшить, ну или поныть о проектах, которые не нравятся. Вообще очень классно иметь возможность обсудить разные вещи рабочие, это позволяет быстро решать проблемы, если они появляются, и эффективнее развиваться!

Соня Крутякова
Веб-дизайнер студии Process

5. Развиваем сотрудников

Рекомендуем обсуждать на встречах One-to-one итоги работы, достижения и цели. По результатам антуанов руководитель может поднять зарплату сотруднику, дать ему новые амбициозные задачи или помочь выйти из тупика в работе.

Мы больше не составляем однотипные ИПР: обсуждаем на встречах One-to-one, что интересно человеку и что нужно команде. Одна сотрудница так стала редактором блога. На созвоне мы определили дальнейший вектор развития для неё: описать услуги контент-маркетинга. Ей это интересно, потому что это новый шаг: осмыслить всё, что мы делали. Для команды — возможность отладить процесс и иметь инструкцию, по которой сможем учить других редакторов.

Другая сотрудница занялась аналитикой блога. На созвоне мы выяснили, что ей нравится работать с данными и собирать таблицы. В итоге задача, которая откладывалась пару месяцев, ушла в работу. Спустя две недели эта сотрудница уже собрала вручную таблицу с аналитикой сайта за полгода. Параллельно она менеджерит задачу для команды аналитиков: ребята собирают для нас автоматизированную версию того самого отчёта.

Лена Бычкова
Фаундер контент-агентства Monk

6. Мотивируем и вовлекаем в работу

Руководители на антуанах делятся своим видением, говорят о новостях, могут подбодрить человека и развеять его сомнения. Наши сотрудники выходят со встреч с руководителем позитивными, вовлечёнными и мотивированными.

Обычно антуаны меня очень заряжают энергией и мотивацией. Помогают выявить проблемные места, со стороны взглянуть на свою работу в последнее время, излить душу и поплакать на плече тимлида. Похвастаться успехами, если они есть, послушать, где я молодец, а где нужно поднажать.

Саша Волков
CRM-маркетолог

7. Поддерживаем здоровые взаимоотношения в команде

Проблемы в команде приводят к недочётам в работе: конфликтам, сорванным срокам, плохим отзывам от клиентов. На антуанах руководители узнают, как люди относятся друг к другу, могут предотвратить или разрешить конфликт. Результат хорошего антуана — сотрудник, который понимает свою важность.

Мы гордимся тёплыми и доверительными отношениями в компании. Каждый чувствует себя частью команды: берёт ответственность за свои действия, доверяет коллегам и стремится улучшить результаты. С таким подходом мы спокойны в любые кризисы. Если у вас есть вопросы по антуанам, пишите в комментарии, обсудим.

0
1 комментарий
Иван Петров

Полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда