{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Метавселенные: с чего все начиналось и зачем это людям и бизнесу?

Микаэль Аскеров — CEO брендингового агентства Creative Mind Bureau, со основатель города профессий будущего Футурика в метавселенной и преподаватель НИУВШЭ на направлении коммуникационный дизайн и брендинг, в рамках темы года выбрал для своих студентов — Метавселенные.

На цикле открытых лекций он поделился: Что такое метавселенные? С чего все начиналось и зачем это людям и бизнесу?

С чего все начиналось?

WEB 1.0 1990-2005

Период статичных сайтов с большим количеством информации, без какого-либо интерактивного содержания. Информацию создавали, хранили и публиковали сами владельцы сайтов. А пользователи потребляли ту информацию, которая им предлагалась без возможности взаимодействия с ней. Ни авторизации, ни редактирования.

Эпоха зарождения интернета WEB 1.0

Но уже в 1997 году гики начали говорить про WEB 2.0, интернет, где мы сами будем создавать контент и с ним взаимодействовать.

WEB 2.0 2005-…

Сдвиг в сторону WEB 2.0 случился благодаря появлению айфона, который совершил прорыв. Появляется динамичный контент, реагирующий на вводимые пользователем данные. Появляется возможность обмениваться фотографиями, видео, аудиофайлами. Появляются социальные сети.

WEB 3.0 VS metaverse

WEB 3.0 это децентрализация, отсутствие контроля. Это интернет, на который не могут влиять конкретные компании или люди.

В то время как метавселенные — это полноценный мир, где у компаний есть власть, где присутствует погружение и преобладает коммерция.

Это небольшая подводка к тому, что метавселенных, в том виде, в котором мы увидим их через 5-10 лет, пока не существует. Сейчас очень много метавселенных и компаний, которые уже заявляют, что они компании WEB 3.0. Однако на деле это не совсем так.

Так что такое метавселенная?

Это 3D-пространство, в котором люди через аватаров имеют все шансы взаимодействовать между собой и с цифровыми объектами. При этом цифровые объекты соединяются с физическими в рамках единой экосистемы.

В метавселенной есть экономика, есть коммерция, взаимодействие и общение. Взаимодействие может происходить с помощью различных технических приспособлений, как с помощью традиционных ПК, так и с помощью инструментов виртуальной и дополненной реальности.

Зачем это людям?

  • Вместо конференции в zoom в 2D вокруг вас находятся такие же люди (аватары с их образами, реальные лица, фигуры, пол и возраст могут быть неизвестны или известны, кому как хочется) .
  • Вы сможете общаться с людьми из разных стран благодаря автоматическим переводчикам в цифровом пространстве, и это будет не текстовый, а перевод голосом. Вплоть до выбора этого голоса.
  • Вы можете пойти на концерт или в музей и получить массу разных впечатлений, чтобы исследовать и погрузиться в них.
  • Вы можете пригласить к себе домой друга, который живет далеко, и в качестве голограммы он будет сидеть за вашим столом.
  • Новый формат VR-путешествий, в котором ваш аватар сможет перемещаться не только в любой уголок Земли, но любую эпоху или планету во Вселенной.
  • Это еще и новый способ покупки товаров: вы можете примерить и приобрести одежду, не покидая онлайн-пространства. Например, виртуальный аутфит для своего аватара или товар, который будет доставлен на дом.

Зачем это бизнесу?

  • Прямые продажи внутри метавселенных. D2A, или Direct-to-Avatar — новая бизнес-модель, при которой продажа совершается без производства, логистики, банка-посредника, а напрямую от автора (или бренда) аватару за криптовалюту. Покупка подтверждается при помощи NFT.
  • Прямые продажи в реальность или Direct-to-Consumer. Позволяет брендам выходить на рынок напрямую, без посредников. Через заказ в онлайн-приложении товар доставляется конечному потребителю.
  • Digital fashion. Отказ от быстрой моды в сторону большей ответственности перед экологией. Возврат к идее о том, что главная ценность дизайнерской вещи — концепция, а не сама вещь.
  • Организация рабочего пространства. Все топовые компании уже скупают землю в разных метавселенных, арендуют там офисы. Скетчи и расчеты на онлайн-доске, интегрированная в виртуальный мир видеосвязь, возможность демонстрации экрана или даже полное перемещение своего компьютера (и рабочего стола) в virtual reality. Это дает бóльшую иммерсивность сотрудников, работающих с разных точек планеты, в бизнес процессы компании.
  • Развлечения и тревел. VR-возможности используются для организации интерактивных выставок, спектаклей и концертов, также путешествий.
  • В медицине появится возможность полностью визуализировать организм, моделировать хирургическое вмешательство, прогнозировать развитие каких-либо процессов.
  • В строительстве — от более детального и точного проектирования объектов до удаленного контроля хода строительства.
  • Интеграция метавселенных в образовательный процесс позволит снизить расходы и улучшить комфорт и качество онлайн-обучения. Компьютерные игры — одна из самых мощных форм обучения, творчества и самовыражения.
  • Присутствие брендов в виртуальных мирах вместо прямой рекламы, samsung, GUCCI, Balenciaga и другие компании используют игровые движки (базовое программное обеспечение) для того, чтобы полностью изменить и воссоздать пространства и по-новому представить их аудитории.

Кто строит метавселенные?

В данный момент наиболее известными примерами метавселенной, хотя и в ограниченных формах, считаются игры Minecraft, Roblox, Fortnite, платформы виртуальной реальности Decentraland и Sandbox. Кроме Facebook, о планах совершенствовать метавселенную говорят компании Microsoft, Epic Games (разработчик игры Fortnite) и почти все остальные. В метавселенной, как утверждают ее идеологи, мы станем работать, учиться, общаться и посещать ивенты.

Уже сегодня тратятся миллионы долларов на создание и развитие метавселенных. За этим будущее и оно наступит совсем скоро!

-- Приходите на следующую онлайн-конференцию из цикла лекций по метавселенным. Посетить лекции очно (17.11. и 23.11.) могут все желающие. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте НИУВШЭ. Онлайн-трансляция лекций пройдет ВКонтакте в паблике петербургского кампуса Школы дизайна

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда