Как выбрать модель атрибуции?
Что такое модель атрибуции?
В общих чертах — это то, как присваивается ценность каналам привлечения трафика в случаях, когда до конверсии было несколько касаний
Основные виды:
-По последнему клику
- По последнему источнику
-По первому клику Линейная
-На основе данных
-На основе давности действия
Описание:
Чтобы понять, какая лучше подходит именно вам разберемся чем они отличаются
- Линейная
Самая универсальная и оптимальная модель атрибуции
Ее оптимальность объясняется тем, что все источники и каналы трафика располагаются линейно друг за другом, и каждое звено участвующее в привлечении клиента получит конверсию в равной доле.
Однако такая модель доступна не во всех системах аналитики и она может недостаточно хорошо распределять конверсии в случаях, когда значимость какой-то из компаний сильно больше остальных.
Таким образом, если в пути клиента было 5 каналов привлечения, каждый из них получит 20% ценности конверсии
- На основе данных
Это модель на основе ИИ и она оценивает каждый этап в разбивке по ключевому слову, группе, объявлению и т.д. чтобы выявить все закономерности и понять, какие элементы приводят к каким действиям
Подходит, чтобы выявлять закономерности и максимально точно распределять бюджет и трафик по воронке
- По отдаленности источника
Данная модель подразумевает, что если на пути пользователя было 5 этапов, то те, что ближе к нужной нам конверсии получат больше ее ценности
Подходит, если вам нужно сильнее сфокусироваться на этапах, которые ближе к конверсии.
- По первому клику
Эта модель присваивает конверсию тому источнику, который первый раз привел клиента, который уже потом совершит нужную конверсию
Подходит, если у вас длинный цикл сделки.
- По последнему клику
Эта же модель атрибуции наоборот присваивает конверсию последнему источнику или рекламной компании, которые привели нам клиента.
Подходит, если цикл сделки короткий или же настраиваемая компания находится на нижних этапах воронки.
Как понять, какая подходит?
Для правильного подбора модели атрибуции можно использовать специальный отчет "сводка о рекламе, сравнение моделей" в GA. Этот отчет позволяет сравнить разные варианты при каждой из моделей атрибуции и понять, какая больше подходит к вашим задачам и целям.
Чтобы эффективно использовать модель и повысить свои результаты сравнивайте результаты от разных моделей и экспериментируйте.