Чем пугают метавселенные? Страхи виртуальной реальности
Только ли положительные моменты в виде нового мира и стирания любых границ, несу в себе метавселенные? Можно ли построить целую новую вселенную без последствий и как туда привлечь миллионы людей?
Начнем с того, что все новое несколько пугает любого человека. Страх новизны. В данный момент метавселенные нацелены на молоджь. Старшее поколение, которое жило до появления интернета, с трудом воспринимает даже социальные сети с их выдуманными жизнями, образами и правилами поведения. Если прямо сейчас рассказать им о том, что нужно надеть шлем, подключиться к чьей-то метавселенной и там они смогут общаться с кем угодно – не все смогут решиться попробовать. Добавим возможность находится в любой точке мира и быть любым персонажем с меняющейся внешностью и они посчитают это надуманным и лишним. Идею возможности пожить жизнью мечты, которую в реальном мире им уже сложно построить, воспримут с сопротивлением и критикой.
Страх перенос экономики в цифровые деньги. Многие крупные компании сейчас активно работают над воссозданием в виртуальной реальности физического мира и скоро будут нас заманивать в него всевозможными способами. С моменты, как Facebook анонсировал Meta, вся эта индустрия стала прислекательной, в цифровом мире уже представлены такие компании как Microsoft, Binance, Samsung, Nike, Adidas, Coca-Cola, Louis Vutton, Burberry, Sotheby’s и многие другие мировые бренды. В то время как в реальном мире начались экономические кризисы, военные конфликты и катаклизмы, в виртуальном рост и перспективы, глобализация и коллаборация. Параллельный мир может привлечь большую часть молодой аудитории для того, чтобы просто попасть во что-то более стабильное, спокойное и обещающее сделать из тебя супергероя. Далее встает вопрос, при помощи чего общество сможет возвращать людей к обычному, физическому миру? Louis Vuitton, Gucci, Adidas, Nike уже создали свои NFT коллекции одежды и активно их продают, надевают ее на своих виртуальных персонажей. Возможно ваш вес не позволит примерить платье любимой марки, но это может сделать ваш аватар. В галереях Артократии планируем активно представлять и продавать картины цифровых художников, работы которых очень фантазийны и их точно невозможно увидеть в обычном музее. На пространстве метавселенной скоро будут представлены и банки, и заводы, и все мировые бренды из разных сфер.
А где грань нормы, пользы и четкая границы между нашими мирами?
Страх отказа от реальности. Обратимся к фильмам про будущее, многие из них созданы по произведениям фантастов, которых активно читали те миллиардеры, они в свою очередь вкладывают огромные деньги на создание прототипов. Джефф Безос был фанатом «Звездного пути», а его франшиза появилась даже раньше романа «Лавина», о котором мы говорили в прошлой статье. Позже Безос пытался оплатить экранизацию серии книг шотландского писателя Йена Бэнкса “The Culture” про научно-фантастическую вселенную. Этого автора так же читает Цукерберг и внес в список рекомендованной литературы.
Рассмотрим экранизацию романа Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться», одноименный фильм снял Спилберг, вы можете с ним ознакомиться. Как раз в этом кино реальный мир представлен не в самом лучшем виде: многие люди живут в трущобах, а миром правит корпорация. Герои картины спасаются в виртуальном мире от несовершенства того, где они живут. Покупают дорогостоящее оборудование и экипировку для больших возможностей и ощущений, в самой игре улучшают обмундирование для большего успеха в зарабатывании денег. Многие в программе меняют свой пол и персоналии, часто это оправдано. Согласитесь, никто не будет воспринимать 11 летнего мальчика из Китая как одного из самых успешных игроков. Мы можем предположить, что возникнет страх самоидентичности «Кто я в мире?
Социальные психологи с опаской смотрят на такое стечение обстоятельств. Апатия от несовершенства планеты Земля, общества, своей реализации и стремление к желаемым, но выдуманным образам и стилю жизни в виртуальности. Необходимо уже чейчас создавать методики по выведению и адаптации людей из мира успеха, красивой картинки и неуязвимости и к привыканию заново к реальному существованию в физическом теле, в городах и странах планеты Земля. Здесь вспоминается легендарный фильм «Матрица» с ее упрощенными интерьерами и одеждой, и биомассой для поддержания жизнедеятельности вместо еды. Не всем это нравится, был один персонаж, который после пробуждения попросил его подключить обратно к симуляции. Обо всех этих эффектах и опасениях психологов мы напишем в следующей статье. Забегая вперед, хочется сказать, что положительных моментов они видят не меньше.
Возможно, просто подешевевшие смартфоны заменят на дорогое оборудование VR очков. И это новый создаст рынок. Модемную связь сменил мобильный интернет, а он уже заменен на связь 5G, обезличенные чаты в компьютере стали социальными сетями, которые в скором будущем превратятся в цифровых двойников для еще больших возможностей человеческого общения. Компании получат контроль и управление массами в обход государствам. И уже в данный момент ведут борьбу за массы и вкладывают огромные деньги в разработки. Ждать результата осталось совсем недолго. Вы этого ждете или побаиваетесь?
люди еще не готовы к жизни в метавселенной, пока пишут заявления о изнасиловании и домогательствах в виртуальной реальности
Комментарий недоступен
да, есть очень много разнообразных онлайн игр, в которых крутиться довольно неплохой капитал
Комментарий недоступен
я играл во многие игры, гта, Арма 3 алтислайф, ВоВ и прочее, я даже зарабатывал в них. Многие торгуют игровыми предметами, продают целые острова за очень большие суммы. Сейчас люди ходят в эти игры как на работу, по этому я скорее соглашусь с вашими выводами.