{"id":13885,"url":"\/distributions\/13885\/click?bit=1&hash=27370a6c89319ae8a2e7a1ba13a8a3fdefd22caf5773a9f45ff960e01d40ba52","title":"\u041f\u0430\u0440\u0430\u043b\u043b\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043c\u043f\u043e\u0440\u0442 \u0438 \u0440\u0435\u0441\u0435\u0439\u043b \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043a\u0443 \u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043d\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430?","imageUuid":"4930238f-073f-540d-b767-aa37979c1a27","isPaidAndBannersEnabled":false}

Банкротство крупных компаний

Yahoo! - компания, которая не умела договариваться

В новой рубрике мы расскажем вам истории банкротства всемирно известных крупных компаний. Что послужило причиной банкротства и почему иногда банкротство - это лучший выход из ситуации?

В январе 1994 года аспиранты Стэнфордского университета Дэвид Фило и Джерри Янг создали веб-сайт, который назывался «Путеводитель Джерри по Всемирной Паутине». «Путеводитель» представлял собой каталог других сайтов, а уже в апреле того же года, сайт был переименован в Yahoo!. Янг и Фило быстро оценили коммерческий потенциал данного проекта и уже через год основали целую корпорацию Yahoo!.

До начала 2000-х компания находилась в периоде бурного роста и развития, так как пользователи проводили всё больше времени на просторах интернета. Росла потребность пользователей в новых сервисах, таких как электронная почта, онлайн-игры, мессенджеры и так далее - и Yahoo! своевременно отвечал на эти запросы и вводил всё новые и новые возможности.

📌Отметим, что в 1998 гору у Yahoo была возможность купить Google всего за 1 млн долларов, но руководители не уделили данному предложению должного значение.

А в 2002 году, когда Yahoo всерьез заинтересовалось приобретением Google за 1 млрд долларов, руководители Google уже оценивали компанию в 3 млрд долларов - в итоге Yahoo отклонили предложение.

Таким образом, у Yahoo было целых две возможности приобрести Google! В 1998 году, когда Ларри Пейдж и Сергей Брин были готовы продать свой стартап — «систему PageRank, которая вскоре будет запатентована», ядро Google, — за 1 млн долларов, чтобы продолжить учебу в Стэнфорде. И в 2002 году, когда Google запросили вполне приемлемую сумму в 3 млрд долларов.

Ещё одним шансом для выхода на новый уровень могло бы стать приобретение Facebook , когда система была ещё на этапе разработки. В 2006 году Марк Цукерберг отклонил предложение Yahoo о покупке Facebook за 1 млрд долларов. Однако по некоторым данным, «совет директоров Facebook вынудил бы Цукерберга принять предложение в размере 1,1 млрд долларов, но все знали о принципиальности руководителей Yahoo - они бы никогда не согласились на повышенную стоимость».

📌И уже в 2008 году компания Microsoft предложила купить Yahoo за 44,6 млрд долларов по цене 31 доллар за акцию, но в Yahoo хотели больше, поэтому сделка снова не удалась.

Компания не выдержала конкуренции более молодых и перспективных компаний, в результате чего потеряла своих пользователей, и стоимость акций компании катастрофически упала.

В итоге все кончилось тем, что в 2016 году компания Verizon объявила о приобретении Yahoo всего за 4,83 млрд долларов.

Вот так неумение договариваться и отсутствие долгосрочной стратегии привели перспективную компанию к краху и банкротству.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null