{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как найти товар, который будет продаваться на Wildberries в 2024 году и приносить прибыль

В какие нише лучше не заходить новичкам или с небольшим бюджетом, какие категории товаров более привлекательные и как понять прибыльные они или нет.

Выбор товара для продажи на маркетплейсах определяет успех магазина на 70%. Но у большинства людей возникают с этим большие проблемы. Если верить статистике, то на 2023 год на WB примерно 300 000 селлеров из которых только у 18% оборот выше 1 млн. рублей. В этой статье я помогу разобраться, как выбрать товар, который будет продаваться и как не попасть в категории, где заработать точно не выйдет.

В какие ниши не стоит ходить новичку

Одежда. Такая ниша, как одежда, очень конкурентна. Например, по запросу "Платье женское" будет найдено 350 353 товаров. На одной странице помещается всего 100 товаров, а теперь представьте, на каком месте окажитесь вы? Наверняка, где-то очень далеко.

Также, если вы обратите внимание, в топ выдачи всегда огромное кол-во отзывов у конкурентов. Это будет определенной сложностью для вас, так как покупают у тех карточек, где больше отзывов. При этом вам необходимо разбираться в типах посадки, в размерах, каких завозить больше, а каких меньше, и так далее.

Помимо этого, важно учитывать, что, продавая одежду, в большинстве случаев, вы будете вынуждены завозить несколько размеров, так как там присутствует размерный ряд. Соответственно, вам нужно будет больше сделать вложений в товар. Если для вас вопрос бюджета стоит остро и рисковать не хочется, то не стоит рассматривать эту категорию.

Еще один важный фактор - это низкий процент выкупа. В тех же платьях процент выкупа будет равен всего 30%, то есть 70% товара всегда возвращают, а за обратную логистику тоже нужно платить, и это будет бить по вашей чистой прибыли! Но даже если вас это не останавливает, важно понять, что когда один покупатель упаковал небрежно ваш товар, он приедет к другому, и процент выкупа будет еще меньше и меньше. А деньги вы получаете за выкупленный товар, а не за заказанный. Поэтому, взвесив все за и против, подумайте 10 раз, прежде чем заходить в эту категорию.

Сложнотехнические товары. Тут я имею ввиду все устройства, которые работают от сети и у которых есть процессор. Например, телефоны, квадрокоптеры, планшеты и так далее. В этих категориях вам дорого обойдется гарантийный ремонт и обслуживание техники, что может разорить ваш магазин. При этом, можно заходить с электроникой, но важно это делать с простыми товарами, в которых нет процессора. Но учитывайте, что вам нужно будет предоставлять гарантию на ваш товар в соответсвии с Книгой о защите прав потребителей.

Бытовая химия. Начнем с того, что, в данной нише присутствуют крупные бренды, такие как Synergetic, Grass, Lenor. С такими брендами крайне сложно конкурировать, ведь у них есть огромные бюджеты. А также эти бренды продают не просто на маркетпалейсах за счет товарной матрици, а фокусируются на развитии бренда. Об этом, кстати, говорил основатель Grass Михаил Грачев. С такими топами крайне сложно работать, у которых заводы-пороходы. Помимо этого, чтобы продавать бытовую химию, вам необходима разрешительная документация, которая стоит довольно таки много. Если вы новичок, это не лучшая категория.

Сезонные товары. Если вы новичок и думаете "вот сейчас завезу гирлянды, подниму бабосиков перед Новым Годом и будет кайф"! Скажу сразу, данная стратегия максимально бесполезна, далее объясню почему. Чтобы зайти в сезонные товары, вам необходимо заранее подготовится. Карточка должна быть готова как минимум за 2 месяца до сезона. Должно быть уже определенное количество отзывов, ключевые запросы, по которым вы индексируетесь, и ваши позиции по этим запросам. Помимо всего этого, вам желательно еще продумать количество партии, которую вам нужно будет заказать, чтобы не заморозить деньги до следующего сезона. Хотите еще в сезонные товары!? Вывод тут один: пока вы новичок, ловить там нечего. Много рисков, мало результатов.

Трендовые товары. Тут скажу коротко, в трендовых товарах продажи вас ждут только до того, как он начался. Только в отличии от сезонных товарах, в случае фейла, вы никогда этот товар не продадите.

Габаритные товары. Тут все просто, чем больше габариты товара, тем дороже логистика, на Wildberries она считается именно так.

Хрупкие товары. Если товар хрупкий и может разбиться, то вероятнее всего он разобьется. На складе Wildberries, на ПВЗ, везде работают люди и везде есть человеческий фактор, не стоит расчитывать на то, что все люди будут аккуратны.

Ниши с устоявшимся спросом (ниша Красного океана). Ниши Красного океана - это сформированный рынок с высокой конкуренцией и понятными правилами ведения бизнеса. Здесь не нужно создавать спрос и изобретать велосипед. Потребители уже знакомы с продуктом, не раз пользовались подобными услугами у других компаний. Но в рамках маркетплейсов это реализовать крайне сложно. Хотите снизить вероятность того, что ваш товар провалится? Не смотрите ролики блогеров по типу "топ 10 товаров для продажи в 2024 году" - это явный антипример. Так делать не нужно, потому что так мыслят еще тысячи и сотни тысяч других новичков. Идя по торговому центру, думать "вот магазинов с чехлами для телефонов много, буду продавать их" вообще не рекомендую. Или, например, заказали вы себе менажницу домой или корзину для белья. Мыслить категориями того, что это покупают - такая себе стратегия. Нужно идти от обратного и задать себе вопрос: "а что такого есть на маркетплейсах, что покупают, но об этом особо не говорят? ". Задавшись именно таким вопросом мой ученик нашел товар, который ему за месяц принес 1 млн. в заказах. Один товар, один месяц и 1 млн. выручки, при чистой прибыли в 28% Стратегия рабочая, рекомендую.

На что обращать внимание при выборе ниши.

Стоит сказать, все то, что я перечислю ниже, это мои личные критерии, которые я использую при выборе товаров для себя и своих учеников. У нас они работают и это подтверждают магазины, которые торгуют в прибыль и масштабируются уже долгое время. Поэтому, решайте сами использовать их или нет.

Объем ниши должен быть от 10 млн. рублей. Потому что в среднем вы сможете забрать в нише максимум 30%, и, соответственно, это будет где-то 2-3 млн. рублей. Если учитывать рентабельность в 20-30% этой нишей уже становится интересно заниматься.

Кол-во SKU до 20 тысяч. Так вы выйдете в нишу, в которой нет большой конкуренции.

Селлеров с продажами от 20%. Не стоит заходить в ниши, где мало селлеров получают продажи. Скорее всего, там будут монополисты, которые забирают большую часть рынка, и конкурировать с ними будет крайне сложно.

Оборачиваемость. Сначала разберем, что такое оборачиваемость. Это отношение скорости продажи товара к среднему запасу за определенный период. Оборачиваемость может измеряться в разах (сколько раз за период товар успевает «обернуться») или в днях (сколько дней нужно для продажи среднего запаса товара). Я опираюсь на второй пункт, то есть в днях. Выбирая товары с оборачиваемостью до 30 дней, заходя в те категории товара, где за этот промежуток времени товары продаются со склада.

Средняя цена. Минимальная цена на товар должна быть от 1000 рублей в рознице, потому что если мы будем выбирать товары с низкой ценой, есть риск потерять маржинальность и ничего не заработать. Ведь у нас есть расходы в виде логистики, комиссии маркетплейса, стоимости упаковки, фотоконтента, инфографики и так далее. Кстати, еще рекомендую в обязательном порядке считать unit-экономику, если тебе нужен шаблон, пиши мне в лс, скину, мне не жалко. Ну и также, если вы обладаете небольшим бюджетом на старт, не стоит выбирать товары дороже 3000 рублей в рознице, потому что хотя бы штук 300 товаров вам будет необходимо закупить на первую партию, а это существенные траты для многих.

Теперь когда мы понимаем все критерии, наша задача определить категории товара в которые нам стоит заходить, а в какие нет

На какие категории лучше не смотреть

  • Продукты (срок годности)
  • Женщинам (одежда)
  • Сад и дача (сезонные товары)
  • Ювелирные изделия (бренд «sokolov» явный монополист)
  • Обувь (размерный ряд)
  • Мебель (если у вас нет собственного производства, так как это габаритный товар)
  • Новый год

На какие категории лучше обращать внимание

  • Автотовары
  • Бытовая техника
  • Дом
  • Электроника
  • Игрушки
  • Для ремонта
  • Спорт
  • Электроника
  • Детям

Теперь, когда мы понимаем все критерии и лучшие категории для выбора ниши, приступаем к поискам.

Инструмент первый

Изначально нам нужно скачать расширитель MPSTATS, вот здесь подробная инструкция

После установки заходим на Wildberries и переходим в категории

Выбираем те категории, которые я указывал выше.

Я возьму для примера категорию «Детям» и посмотрю товары подкатегории «Детская электроника».

Далее внимательно смотрим на нишу, исходя из вышеперечисленной информации, и выбираем товары, исключая все, что не подходит.

Как думаете, интересный товар? Давайте мы это проверим!

Копируем ключевой запрос и вставляем его в поиск.

Критерий до 20к sku соблюден!

С помощью расширения мы можем понять что продажи в этом товаре есть, и при этом очень даже хорошие!

Итого:

Товар проходит по критерию цены, в среднем цена товара 1500-2000;

Товар не габаритный;

Не хрупкий;

Очень хорошо продается;

Нет большой конкуренции;

С помощью данного способа можно найти еще много классных товаров. Не верите? Давайте покажу!

Находим также очень интересный товар - детский фотоаппарат.

Проверим его по критериям.

Конкуренции практически нет, всего 819 товаров!

Денег как вы можете наблюдать тоже достаточно!

И теперь вдумайтесь, это всего лишь одна подкатегория, а сколько их еще есть?! Таким способом можно выбрать еще огромное количество товаров, и это только один способ.

Многие из вас только начинают свой путь на Wildberries и часто спрашивают: Как выбрать товар для старта?

Я создал мини-курс, где показываю 5 способов поиска товара для прибыльного магазина. Переходи по ссылке https://t.me/pleshkov_mp/577, смотри уроки и также забирай 6 полезных материалов и таблиц для твоего старта на WB.

Обычная цена курса 4990 руб., но вход для подписчиков канала бесплатный.


0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда