{"id":13768,"url":"\/distributions\/13768\/click?bit=1&hash=71fd2ba61ccb1c61babaf05e484d50aa39980951e309a853f26bda4b38dee406","title":"\u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0443 \u043d\u0430 \u0437\u0430\u0432\u043e\u0434\u0435? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6ac5a19e-df76-5b67-a8ea-a69df4167a4d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Продвижение новостных сайтов в 2022 году

Небольшое предисловие

SEO-продвижение новостного сайта довольно отстраненное от классического SEO, как все привыкли его понимать. Все дело в том, что трафик с поисковых систем не является для новостника основным. В основном, трафик подобные проекты получают с новостных агрегаторов, рекомендательных систем и прочих, не имеющих отношения к SEO, источников. Но при этом, помимо посещений с поисковых систем, SEO-оптимизация косвенно влияет на многие параметры новостных проектов, такие как поведенческие факторы, например.

Разберем основные нюансы продвижения новостников на примере реального проекта.

Итак, дано:

Проект: Региональный новостной портал (не могу разглашать домен).

Тематика: бизнес-направления, экономика, финансы.

Период работы: март 2022 года по настоящий момент.

Трафик: ~450-460 тыс. в месяц в совокупности со всех источников (из них 150-160 тыс. это мусорный бототрафик, об этом позже)

Цель: рост трафика с различных источников, поиск новых источников трафика для проекта.

Работы:

Первым делом был расширен список тегов для генерации теговых страниц. Это немаловажная часть работ не только для новостника, но и для, например, интернет-магазина. То есть, мы включали в список тегов для определенной новости теги по следующему смыслу:

  • определенная личность, о которой говорится в новости
  • наименование компании, о которой говорится в новости
  • большое событие, о котором говорится (например, “ключевая ставка”)
  • группа людей, к которым эта новость относится (например, пенсионеры)
  • отрасль, к которой относится новость

Здесь мы убиваем сразу двух зайцев - создаем теговые страницы с ключами и облегчаем навигацию пользователю, который может далее перейти на страницу по тегу и читать интересующие его новости. Тем самым улучшаем еще и ПФ.

Пример тегов

Далее были также добавлены новые рубрики, оптимизированы метатеги для них.

Потом настал черед разобраться с одним источником трафика, который вызывал много вопросов. Это довольно большой новостной агрегатор smi.today, он давал 150-160 тыс. посетителей в месяц, то есть, треть от общего трафика. На графике посещаемости видно, что почти весь объем дневного трафика этот агрегатор наливает в один период времени, одинаковый изо дня в день:

Это вызвало у меня большие вопросы и я полез разбираться. Собственно, большого удивления я не испытал, когда пару дней понаблюдал в вебвизоре типичное поведение ботов с этого агрегатора. Было принято решение отказаться от этого источника. Мы заменили его другим агрегатором, который дает на порядок меньше трафика, зато он чистый.

Параллельно с этим силами отдельного журналиста мы писали статьи на финансовые темы. Некоторые из них хорошо зашли в топ и держатся там уверенно.

А сейчас приготовьтесь, просто мастхэв для любого новостника - Вики-раздел.

В вики-разделе содержится краткая биография людей, краткая история предприятий (в нашей тематике). Трафик по брендовым запросам и запросам с именами конкретных людей не заставляет себя ждать:

Также в сентябре завелся feed Дзена, что дало дополнительный трафик:

Далее были внедрены amp-страницы, которые положительно должны были сказаться на посещаемости с гугла. Забегая вперед, скажу, что взрывного трафика это не дает, но в совокупности с остальными работами дает плюс.

Итоги

Ну и что там с итогами? А в итоге, если отбросить ботов со сми.тудэй (которых мы отключили с июня) мы имеем следующее:

Трафик в июне составлял 400 тыс. посетителей в месяц, в сентябре добрался почти до отметки в 600 тыс.. Считаю, что вполне неплохо за такой промежуток времени.

А как же там с поисковыми системами, спросите вы? Вот как-то так с марта месяца:

Рост по яндексу не такой большой, но уверенный. Рост по гуглу в 4 раза.

В самом конце подытожим, что необходимо в первую очередь делать с новостниками:

1. Настройка генерации теговых страниц

2. Создание новых рубрик и их оптимизация

3. Поиск новых источников трафика (новостные агрегаторы, рекомендательные системы и т.д.)

4. Создание текстовой фермы - написание текстов под ключи с оптимизацией и метатегами

5. Создание Вики-раздела (краткие биографии известных людей, краткие описания предприятий).

Всем трафика!

0
4 комментария
Сергей Шумаков

Спасибо за статью, интересно. Сайт, очевидно, ДК.

Вопрос, а чего из тг-канала трафик на сайт не наращиваете? Канал в телеге у них уж совсем дохлый: 2К подписчиков, а просмотров в 8-10 раз меньше. Ведут очень убого, а ведь это отличный источник трафа на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Елистратов
Автор

В планах ближайшего будущего добраться и до этого источника.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Галикеев

Отличная статья! Никакой воды. Все четко и по делу. Давно хотел узнать как правильно продвигать новостники. Жду от автора следующих обзоров на продвижение сайтов услуг!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буйлов

Новостники интересно продвигать, да. Единственное что, неповоротливые часто и многие правки не вносят.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null