Wildberries в 2023 году. Возможности и масштабы
Давайте начнем с самого понятия МаркетПлейс.
Это такие платформы, на которых встречаются тысячи поставщиков с одной стороны и миллионы покупателей с другой стороны.
На сегодня в маркетплейсах самая большая посещаемость среди интернет-магазинов, а это значит, что там самая большая база лояльных покупателей.
Маркетплейс преследует две масштабные цели:
1. Увеличение количества покупателей
2. Расширение своего предлагаемого ассортимента
Вторым вопросом самостоятельно занимаются поставщики товара, которые регистрируются на площадке и ведут свою деятельность на ней.
Маркетплейсу нет разницы какие бренды и в каком количестве будут заведены.
У вас нет никаких ограничений, поэтому каждый поставщик может торговать несколькими брендами одновременно, главное, чтобы товар был сертифицирован, и при любом запросе покупателя вы могли предоставить им сертификат.
Феномен модели маркетплейса заключается в том, что на одной площадке могут одновременно продаваться и конкурировать друг с другом как крупный известный бренд, так и только созданная, никому не известная торговая марка.
Давайте разберем, что же делает маркетплейс в этой связке.
Маркетплейс размещает товары, на своих спинах доставляет все заказы покупателей, привлекает новых покупателей на площадку и работает над содержанием действующих пользователей.
Маркетплейс предоставляет продавцу инструменты для продвижения, аналитики своих продаж и многое другое, а за свою работу взимает определенную комиссию с каждой проданной единицы.
Комиссия варьируется от 15 до 50 процентов с продажи, в зависимости от площадки и категории.
Что же делает продавец?
Он определяет ассортимент своего бренда, управляет всем ценообразованием, работает с контентом по товару, обрабатывают вопросы и отзывы от покупателей, также продавец использует инструменты аналитики и повышения продаж.
Первой интернет-площадкой работающей по системе маркетплейс стал amazon, созданный в 1995 году, как онлайн магазин книг, предпринимателем Джеффом Безосом.
Сегодня этот человек обладает состоянием почти в 200 млрд долларов.
Первым отечественным маркетплейсом можно назвать интернет магазин ozon, основанный в 1998 году в Санкт-Петербурге.
Изначально ozon был торговым сервисом по продаже книг и видеокассет, а в 2019 году ozon занял пятую позицию в рейтинге журнала forbes "20 самых дорогих компаний рунета".
В 2004 году был основан еще один российский гигант, интернет магазин одежды и аксессуаров wildberries, который на сегодня занимает лидирующую позицию по количеству посетителей, обороту и прибыльности компании.
Сегодня wildberries это не просто магазин одежды, а самый крупный маркетплейс в России, с самым широким ассортиментом рунета и лояльностью со стороны аудитории.
Именно о нём я и хочу рассказать в нашей статье.
Запустить бизнес на wildberries может каждый человек.
Для этого необходимо иметь зарегистрированного форму деятельности, сертификацию на ваш товар и гарантийную сумму взноса для прохождения регистрации.
Если вы желаете получить пошаговую инструкцию запуска бизнеса на wildberries, то очень познакомиться с ещё одной моей статьёй на VC.
Если у вас есть общие представления о том, как устроен процесс запуска магазина на ВБ, значит для вас не будет лишним изучить два очень полезных чек-листа, которые я подготовил для вас о том, как правильно выбрать товар и о том, как правильно создавать карточку товара, чтобы на неё хотели нажать:
ЧЕК-ЛИСТ - Здесь.
Ещё статьи автора: