{"id":14190,"url":"\/distributions\/14190\/click?bit=1&hash=4e3b2f93fa0b2bc6bac6f1186e8a4fc5e38a8974605667aac6e7ca10c463520d","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u043d\u0430 66% \u2014 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043b\u0430\u0433\u0430\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u0430\u043c \u043a\u0440\u0435\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"c05a7e16-0155-5f4c-b7e8-e9ba948655b5"}

Существует особое явление в китайском найме на работу

Привет, друзья.

Давайте сегодня поговорим тему: Существует особое явление в китайском найме на работу.

Китай делится на два вербовочных пика: весенний и осенний. Каждый раз после китайского Нового года (между январем и февралем) и после получения премии по итогам года сотрудники начинают думать о следующем карьерном шаге. Поэтому март является пиковым месяцем в году для поиска работы и подбора персонала.

Рабочие«синие воротнички», в частности, имеют низкий уровень идентификации с корпоративной культурой. Когда они возвращаются домой во время китайского Нового года и общаются со своими друзьями и родственниками, Получив хорошую информацию о работе, легко уйти и поискать другую работу.

Каждый раз после китайского Нового года в Китае производственные компании сталкиваются с трудностями при найме работников. А производственные заказы продолжают расти на протяжении многих лет, особенно в таких отраслях, как автомобилестроение.

Какие подготовительные мероприятия были проведены национальными и местными правительствами для обеспечения нормальной работы предприятий?

Национальный уровень

В ответ на эту ситуацию Национальное бюро по трудовым ресурсам и органы социального обеспечения провели заблаговременную подготовку к началу кампании «Весенний бриз 2022» с 21 января по 31 марта, чтобы обеспечить профессиональную ориентацию, информацию о рабочих местах и обучение навыкам для работников, возвращающихся домой на китайский Новый год, и тех, кто не может вовремя вернуться на работу из-за эпидемии.

Местныеправительства

Местные правительства также действуют в тех областях, где существует высокий спрос на местную рабочую силу, вводя различные стимулирующие политики. Например, в Хэфэй, провинция Аньхой, перед Праздником весны местное правительство выплачивает деньги работникам, чтобы поощрить их остаться в городе на Новый год; после Праздника весны оно берет на себя инициативу по созданию станций трудового сотрудничества в ключевых регионах экспорта рабочей силы и направляет специальных сотрудников для проведения рекрутинга на местах.

Для работников, работающих в очень отдаленных районах, также возможна перевозка «от точки до точки», т. е. непосредственно из дома на завод. Некоторые местные органы власти также экспериментируют с онлайн-рекрутингом в форме прямых эфиров, где корпоративные рекрутеры превращаются в ведущих, представляя требования к работе, корпоративные преимущества и так далее, и отвечая на вопросы соискателей в режиме прямого эфира.

Предприятия в целом отражают, что благодаря такой форме комбинированного набора ситуация с набором персонала в этом году намного лучше, чем в прошлом. Сегодня многие заводы уже работают на полную мощность.

Чему мы можем научиться?

Метод с онлайн-рекрутингом в форме прямых эфиров был новым. Раньше я только слышал о «живых продажах«, но никогда не думал, что возможно »живое рекрутирование». Как нишевый рынок живого эфира, живой рекрутинг быстро растет.

В этой отрасли есть три типа игроков.

a) Профессиональные платформы для живого рекрутинга. Например: «Huantuo Cloud Recruitment«, »Weizan Live» и т. д..

б) Существуют также оригинальные рекрутинговые платформы, разработавшие новые разделы живого рекрутинга, такие как 赶集网(ganjiwang), который был переименован в 赶集直招(ganji zhizhao) и сосредоточен на функции живого рекрутинга, и всего за один месяц количество пользователей увеличилось в четыре раза.

в) Платформы для коротких видеороликов также вошли в эту колею, например, 快手(Kuaishou). В начале января этого года компания Kuaishou также разработала функцию живого набора персонала под названием «Быстрый набор«, а в начале февраля запустила первую »Новогоднюю ярмарку набора персонала», которая включала более 70 живых сессий набора персонала для предприятий.

Все эти платформы сосредоточены на рынке труда для «синих воротничков». У них почти не было целенаправленного продвижения или рекламы для покупки трафика, но они быстро росли и имели стабильную базу сразу после запуска. Это говорит о том, что живой рекрутинг должен был решить болевую точку, которая не была решена в предыдущем рекрутинге, и удовлетворить реальную потребность.

Итак, каковы же проблемы традиционного рынка труда для «синих воротничков»?

Мы часто говорим об отделении работы от жизни и поддержании баланса между работой и личной жизнью. Однако у рабочих «синих воротничков» нет такой роскоши; они часто работают, едят и живут в заводском городке, а завод является их временным домом. Поэтому, когда они ищут работу, их волнует не только то, что она предполагает, но и условия работы и жизни. Например, каков конвейер на заводе, каковы условия проживания и питания, хороши ли условия для отдыха и так далее. На сайтах, посвященных трудоустройству, часто можно найти лишь несколько разрозненных предложений об этих вещах, которые их очень волнуют, и вообще никакой информации.

Кроме того, компании нанимают рабочих, и очень часто им приходится обращаться к посредникам по трудоустройству. Порог для трудовых посредников очень низкий, а цепочка длинная, включая офлайн-агентства, аутсорсинговые команды по подбору персонала и так далее. Эта отрасль настолько хаотична, что неизбежно появление сомнительных агентств, размещающих ложные вакансии, искажающих предложения о работе, требующих от соискателей предоплаты и так далее. Поскольку между двумя сторонами существует огромная информационная асимметрия, у соискателей нет возможности самостоятельно определить подлинность информации. Если они решают довериться агентству по трудоустройству, их легко обмануть; если же они не доверяют агентству, им приходится полагаться на знакомства друзей и родственников, что опять же значительно снижает ваши шансы на получение работы. Эти болевые точки, существующие в традиционном рекрутинге, могут быть решены с помощью платформ прямого эфира.

В 1000 слов не расскажешь, какова обстановка на заводе, но если вы последуете за камерой ведущего и пройдете по заводу, это будет лучше всяких слов. Ведущие, отвечающие за набор персонала на платформу Kuaishou, каждый день ходят на завод и снимают различные короткие видеоролики. Например, пойти в столовую для персонала и купить еду, чтобы попробовать. Что вы получаете на обед, сколько мясных блюд, сколько вегетарианских, и как это на вкус. Ведущие также посещают общежитие для персонала, чтобы узнать, как оно устроено, сколько в нем кроватей и шкафов, есть ли там Wi-Fi, есть ли стиральная машина и так далее.

Более того, платформы прямого эфира и ведущие приходят, чтобы сделать два фильтра на тему ложной информации о наборе. Во-первых, что касается подбора персонала, то такие платформы, как Kuaishou, имеют строгие правила, согласно которым рекрутинговые компании и посредники должны быть полностью лицензированы и обязаны предоставить лицензии на ведение бизнеса, лицензии кадровых служб и т. д. Во-вторых, ведущий поможет соискателю подробно остановиться на вопросах заработной платы, например, можно ли выплачивать зарплатувовремя, сколько она на самом деле составляет, как оплачивается страховка и так далее. В этом процессе ведущий также поможет соискателям отсеять многие ненадежные компании. Поскольку отношения между ведущим и пользователем долгосрочные, ведущему приходится брать кредит на одобрение.

Помимо вопросов о жизни и условиях труда и зарплате, которые часто волнуют. Ведущий также ответит на множество специальных вопросов соискателей в прямом эфире. Например, многие мужчины, ищущие работу, спросят: "Много ли девушек на этом заводе? Этот вопрос звучит немного странно, но для них влюбленность и женитьба на работе — вполне реальная проблема. Есть также много соискателей, которые состоят в совместном браке, и они спрашивают, есть ли завод, где они могут работать вместе, и можно ли организовать совместное проживание. Раньше соискатели стеснялись задавать эти вопросы напрямую, а если и хотели, то не знали, кого спросить. В прямом эфире ведущие ответили на все.

Есть популярный ведущий рекрутинга на Kuaishou по имени Лю Чао. Он говорит: "Каждый, кто находит работу через меня, верит, что я могу дать ему гарантию. Это доверие — сила, которая заставляет меня всегда помнить о своей миссии: приводить работающих людей к достойной жизни".

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null