Типы сложных клиентов в дизайне. Как найти подход к каждому
Актуальность:
- все люди разные и каждому клиенту нужен индивидуальный подход
- вовремя не распознав сложного клиента вы рискуете потерять не только время но и деньги
- понимание основных типов поможет вам настроить на нужную форму или вовремя подстраховаться и избежать неприятностей
- знает чего хочет и все бы сделал сам но…
- у него установлен Photoshop и возможно уже есть макет
Фразы маячки
- там работы на 15 минут
- кинь в Фотошопе я сам покручу
Что делать с таким клиентом
- вариант 1 смириться и работать «руками» если вам близок подход и стиль клиента
- вариант 2 доставьте работы объяснить что здесь дизайнеры и чётко регламентировать тз
Как распознать
- интересуется мнением всех друзей родственников и коллег
- на ходу меняет мнение, вносит противоречащие друг другу правки
Фразы маячки
- всё отлично, отправлю мужу посмотреть
- коллеги ещё смотрят, отвечу завтра
Что делать с таким клиентом
- такое развитие событий нужно предупредить. Уточнить и обозначить кто будет принимать решения по проекту ещё до начала работ.
- строго и пошагово расписать ТЗ количество правок, этапы работы и сроки
- включить экспертность и пресекать не обоснованные правки
Как распознать
- из него очень сложно вытянуть внятное Тз
- не знает чего хочет, не может объяснить и не принимает ваши доводы
Фразы маячки
- я плачу вы работаете
- вы же дизайнер, сделайте красиво
- всё не то, мне не нравится
- сделайте ещё вариант
Что делать с таким клиентом
- БЕГИТЕ это самый тяжелый тип клиентов. Проект будет тянуться месяцами и не факт что вам заплатят в итоге
- если убежать не получается, попробуйте подыграть
• максимально структурируйте мудборды
• сужайте рамки ТЗ
• вытяните максимум информации
• будьте максимально вежливы
• все правки только под подпись клиента
Как распознать
- хочет 10-15 вариантов
- исходит из целесообразности а из количества. Его принцип «больше, значит лучше»
Фразы маячки
- нужно чтобы было из чего выбирать
- отлично, а можно ещё вот этот шрифт попробовать
Что делать с таким клиентом
- Определить заранее количество вариантов. Объяснить, что много ≠ качество
- Во время работы пресекать попытки посмотреть все 100500 вариантов шрифтов, объяснив какой именно подходит и почему
- Быть экспертом, постоянно напоминать о целесообразности внесения изменения
Как распознать
- обошел 10 дизайнеров и все делают не то
- не уверен что вы справитесь поэтому просит гарантий
Фразы маячки
- может сделать набросок грубыми мазками?
- там уже делали но всё не то что нужно
Что делать с таким клиентом
- запросить ТЗ, которое высылалось дизайнерам до вас и их варианты
- подробно распросить что не так в предыдущих вариантах и чего бы хотелось
- не делать наброски! Скорее всего дела именно в том что клиент не способен увидеть разницу между эскизом готовой работой
- не пропускать этот согласования мудборда. Вытянуть максимум информации
Как распознать
- общается смайликами и восклицательными знаками
- пишут кучу разных референсов не похожих друг на друга в каждом будет восхитительной элемент
Фразы маячки
- лёгкий воздушный дерзкий яркий
- у этих очень красивый шрифт а у этих такие классные иконке
Что делать с таким клиентом
- структурировать безумие выписать все что клиенту нравится в референсах
- найти что-то общее во всех примерах определить направление мысли
- понять как вписать это направление мысли в текущий проект
Как распознать
- сразу переходит на ты и рассказывает вам о своих собаках и детях
- будет втираться в доверие чтобы пользоваться вами бесплатно
Фразы маячки
- тут есть один макетик нужно слово поправить
- можешь визиточку подкорректировать тут совсем немного
Что делать с таким клиентом
- выстраивать границы не прогибаться сохранять рабочие отношения
- не работать бесплатно тем более не вносить правки в чужие макеты
- сохранять дистанцию ничего личного только бизнес
Как распознать
- постоянно торгуется
- хочет объемный объем работы за смешные деньги
Фразы маячки
- у нас будет ещё очень много работы
- давайте скидку за объем
Что делать с таким клиентом
- нет никакой логики в получении меньшего количества денег за больший объем
- предоставляете скидку только на ваших условиях взамен обоюдное уступки например 100% предоплата
- предоставляете скидку сокращая количества услуг
- большинство клиентов адекватные
- постарайтесь распознать тип сложного клиенты до начало работы
- не бойтесь отказываться если данный тип вам не подходит
- помните что вы профессионал не позволяйте вас обесценивать