{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Типы сложных клиентов в дизайне. Как найти подход к каждому

Актуальность:

- все люди разные и каждому клиенту нужен индивидуальный подход

- вовремя не распознав сложного клиента вы рискуете потерять не только время но и деньги

- понимание основных типов поможет вам настроить на нужную форму или вовремя подстраховаться и избежать неприятностей

Типы клиентов :

1 Дизайнер - контролёр

- знает чего хочет и все бы сделал сам но…

- у него установлен Photoshop и возможно уже есть макет

Фразы маячки

- там работы на 15 минут

- кинь в Фотошопе я сам покручу

Что делать с таким клиентом

- вариант 1 смириться и работать «руками» если вам близок подход и стиль клиента

- вариант 2 доставьте работы объяснить что здесь дизайнеры и чётко регламентировать тз

2 Нерешительный перестраховщик

Как распознать

- интересуется мнением всех друзей родственников и коллег

- на ходу меняет мнение, вносит противоречащие друг другу правки

Фразы маячки

- всё отлично, отправлю мужу посмотреть

- коллеги ещё смотрят, отвечу завтра

Что делать с таким клиентом

- такое развитие событий нужно предупредить. Уточнить и обозначить кто будет принимать решения по проекту ещё до начала работ.

- строго и пошагово расписать ТЗ количество правок, этапы работы и сроки

- включить экспертность и пресекать не обоснованные правки

3 Скупой рабовладелец

Как распознать

- из него очень сложно вытянуть внятное Тз

- не знает чего хочет, не может объяснить и не принимает ваши доводы

Фразы маячки

- я плачу вы работаете

- вы же дизайнер, сделайте красиво

- всё не то, мне не нравится

- сделайте ещё вариант

Что делать с таким клиентом

- БЕГИТЕ это самый тяжелый тип клиентов. Проект будет тянуться месяцами и не факт что вам заплатят в итоге

- если убежать не получается, попробуйте подыграть

• максимально структурируйте мудборды

• сужайте рамки ТЗ

• вытяните максимум информации

• будьте максимально вежливы

• все правки только под подпись клиента

4 Великий выборщик

Как распознать

- хочет 10-15 вариантов

- исходит из целесообразности а из количества. Его принцип «больше, значит лучше»

Фразы маячки

- нужно чтобы было из чего выбирать

- отлично, а можно ещё вот этот шрифт попробовать

Что делать с таким клиентом

- Определить заранее количество вариантов. Объяснить, что много ≠ качество

- Во время работы пресекать попытки посмотреть все 100500 вариантов шрифтов, объяснив какой именно подходит и почему

- Быть экспертом, постоянно напоминать о целесообразности внесения изменения

5 Никем не понятый

Как распознать

- обошел 10 дизайнеров и все делают не то

- не уверен что вы справитесь поэтому просит гарантий

Фразы маячки

- может сделать набросок грубыми мазками?

- там уже делали но всё не то что нужно

Что делать с таким клиентом

- запросить ТЗ, которое высылалось дизайнерам до вас и их варианты

- подробно распросить что не так в предыдущих вариантах и чего бы хотелось

- не делать наброски! Скорее всего дела именно в том что клиент не способен увидеть разницу между эскизом готовой работой

- не пропускать этот согласования мудборда. Вытянуть максимум информации

6 Эмоциональный эстет

Как распознать

- общается смайликами и восклицательными знаками

- пишут кучу разных референсов не похожих друг на друга в каждом будет восхитительной элемент

Фразы маячки

- лёгкий воздушный дерзкий яркий

- у этих очень красивый шрифт а у этих такие классные иконке

Что делать с таким клиентом

- структурировать безумие выписать все что клиенту нравится в референсах

- найти что-то общее во всех примерах определить направление мысли

- понять как вписать это направление мысли в текущий проект

7 Лучший друг

Как распознать

- сразу переходит на ты и рассказывает вам о своих собаках и детях

- будет втираться в доверие чтобы пользоваться вами бесплатно

Фразы маячки

- тут есть один макетик нужно слово поправить

- можешь визиточку подкорректировать тут совсем немного

Что делать с таким клиентом

- выстраивать границы не прогибаться сохранять рабочие отношения

- не работать бесплатно тем более не вносить правки в чужие макеты

- сохранять дистанцию ничего личного только бизнес

8 Любитель рынков

Как распознать

- постоянно торгуется

- хочет объемный объем работы за смешные деньги

Фразы маячки

- у нас будет ещё очень много работы

- давайте скидку за объем

Что делать с таким клиентом

- нет никакой логики в получении меньшего количества денег за больший объем

- предоставляете скидку только на ваших условиях взамен обоюдное уступки например 100% предоплата

- предоставляете скидку сокращая количества услуг

Важное из статьи

- большинство клиентов адекватные

- постарайтесь распознать тип сложного клиенты до начало работы

- не бойтесь отказываться если данный тип вам не подходит

- помните что вы профессионал не позволяйте вас обесценивать

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда